На пьедестале — те же лица. Только в Австралии Кими Райкконен был в центре, на первом месте.
В Малайзию пилоты Ferrari прилетели явными фаворитами: и Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), и Фелипе Массу (Felipe Massa) называли главными претендентами на победу. И гонка на автодроме Сепанг грозилась перейти в однообразное шествие красных болидов к очередной победе. Но не суждено было сбыться надеждам руководства Ferrari — ход Гран-при Малайзии совершенно неожиданно изменили «Серебряные стрелы»!
Впрочем, ничто не предвещало беды. Точку в фееричной квалификации, когда за последние секунды трижды сменился обладатель поула, поставил именно пилот Скудерии Фелипе Масса. Райкконен комфортно расположился на третьем месте. Места в первом и втором ряду стартового поля заняли пилоты McLaren — Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton). Так что в боксах команд-лидеров царило радостное настроение, а их боссы строили самые радужные планы на гонку.
Алонсо неудержим и в McLaren. Всего вторая гонка за «серебристых» и уже — победа!
Чего явно нельзя было сказать о команде Honda. Очередная провальная квалификация, а днем спустя — борьба в самом хвосте пелотона: вряд ли на такие результаты настраивались Дженсон Баттон (Jenson Button) и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) перед Гран-при Малайзии. Не совсем удачно сложилась борьба за места на старте и для команды Renault — лишь шестой ряд.
Еще год назад это могло быть только бредом сумасшедшего: Super Aguri на равных борется с заводскими Honda. Теперь это — реальность.
После квалификации болельщики предвкушали интересное зрелище: впереди — «бутерброд» из Ferrari и McLaren, за ними быстрые BMW Sauber и «выстреливший» юниор Нико Росберг (Nico Rosberg) из Williams. Но надежды фанатов улетучились уже на старте Гран-при.
Увы, великолепное выступление Нико Росберга было испорчено «умершим» двигателем Toyota.
Фелипе Масса «проспал» старт и пропустил в первом повороте не только Алонсо, но и Льюиса Гамильтона! Попутно своим неудачным торможением испортив старт напарнику — Кими Райкконену. Алонсо усвистел вперед, а Масса череду постоянных атак на Гамильтона закончил… в гравии, что отбросило его на пятое место. После этого пилотам McLaren никто так и не смог навязать борьбу, и они спокойно довели дело до победного дубля. А Масса так и финишировал пятым.
Именно это неудачное торможение Фелипе Массы стало предвестником довольно бледного выступления Ferrari в Малайзии.
Очередным четвертым место отметился Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber, в очковую зону также попали и оба болида Renault. А вот кому не повезло, наверное, больше всех — так это Нико Росбергу. Молодой немец из Williams шел на великолепном шестом месте, но за 12 кругов до финиша, увы, испустил клубы дыма мотор Toyota.
Даже тактически «Серебряные стрелы» переиграли Ferrari. Сказывается нехватка Росса Брауна (Ross Brown)?
Интересно, как поменяются ставки букмекерских контор на Гран-при Бахрейна? Ведь оно состоится уже в это воскресенье, но лидером туда приедет Фернандо Алонсо и его великолепный серебристый McLaren с «единичкой» на переднем обтекателе. Или Ferrari быстро оправится от шока и сможет контратаковать?
Результаты Гран-при Малайзии-2007 | ||||
№ | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Ф. Алонсо | McLaren | 1:32’14"930 | 2 |
2 | Л. Гамильтон | McLaren | + 17"557 | 2 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | + 18"339 | 2 |
4 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 33"777 | 2 |
5 | Ф. Масса | Ferrari | + 36"705 | 2 |
6 | Д. Физикелла | Renault | + 1’05"638 | 2 |
7 | Я. Трулли | Toyota | + 1’10"132 | 2 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | + 1’12"015 | 2 |
9 | А. Вурц | Williams | + 1’29"924 | 2 |
10 | М. Уэббер | Red Bull | + 1’33"556 | 2 |
11 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 2 |
12 | Д. Баттон | Honda | + 1 круг | 2 |
13 | Т. Сато | Super Aguri | + 1 круг | 2 |
14 | С. Спид | Toro Rosso | + 1 круг | 2 |
15 | Р. Шумахер | Toyota | + 1 круг | 2 |
16 | Э. Дэвидсон | Super Aguri | + 1 круг | 2 |
17 | В. Лиуцци | Toro Rosso | + 1 круг | 3 |
18 | Р. Кубица | BMW Sauber | +1 круг | 2 |
Лучший круг: Л. Гамильтон (McLaren) 1:36.701 — 22-й круг |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 1 | столкновение, вылет с трассы |
К. Альберс | Spyker-Ferrari | 8 | КПП |
Д. Кулхард | Red Bull-Renault | 37 | педаль тормоза, рулевое управление |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 44 | двигатель |
Положение в чемпионате (личный зачет) | |||
№ | Пилот | Команда | Очки |
1 | Ф. Алонсо | McLaren | 18 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | 16 |
3 | Л. Гамильтон | McLaren | 14 |
4 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 10 |
5 | Д. Физикелла | Renault | 7 |
6 | Ф. Масса | Ferrari | 7 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 2 |
8 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 2 |
9 | Х. Ковалайнен | Renault | 1 |
10 | Р. Шумахер | Toyota | 1 |
Положение в чемпионате (Кубок Конструкторов) | |||
№ | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 32 |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 23 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 10 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 8 |
5 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 3 |
6 | AT&T WilliamsF1 Team | Toyota | 2 |
Источник: drive.ru