Фелипе Масса не только выиграл гонку, но и отметился хет-триком: поул, победа и быстрейший круг в гонке.
Чемпионат мира Формулы-1 2007 года, похоже, претендует на звание самого интересного за последние несколько лет. И вряд ли кто-то сможет сказать, кто выиграет в той или иной гонке. По крайней мере, Гран-при Бахрейна этот тезис только подтверждает. Как и в Малайзии, «серебряные стрелы» McLaren были весьма быстры, но на этот раз «красная гвардия» Ferrari дала им жесткий отпор.
Квалификацию уверенно выиграл Фелипе Масса (Felipe Massa), повторив свой поул недельной давности в Малайзии. Но на этот раз соперничал с ним вовсе не Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) или Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), а молодой новобранец команды McLaren — Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), который и стал в итоге вторым.
На этот раз старт для Ferrari прошел без особых проблем. Хотя Райкконен и пропустил в начале гонки Алонсо, но потом сумел отыграться.
Перед стартом, несмотря на победу в квалификации, в стане Ferrari царило небольшое беспокойство — ведь расположение красных и серебристых болидов на старте в точности напоминало ситуацию в Малайзии. Но после первого поворота штаб Ferrari вздохнул с облегчением — Масса удержал лидерство.
Гонка в Бахрейне отметилась весьма ожесточенной борьбой в середине пелотона: пилоты команд Renault, Red Bull, Toyota, Williams явно не собирались играть роль статистов и порадовали великолепным шоу. Но заводские команды на этот раз одержали верх.
Масса отбил атаки Гамильтона и после рестарта, когда машина безопасности свернула в боксы: пейс-кар выходил на трассу после небольшого завала на первом круге. И затем уже положение среди лидеров не менялось — Масса выиграл гонку, а Гамильтон стал первым в истории Формулы-1 пилотом, который в трех дебютных гонках поднимался на пьедестал.
Но и за спинами лидеров кипела борьба! Кими Райкконен долгое время наседал на Фернандо Алонсо и в итоге смог обойти испанца за счет более позднего пит-стопа. Особенно отличился пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) — он хладнокровно висел на хвосте Алонсо, дождался-таки его небольшой ошибки и обошел «серебряную стрелу» по внешнему радиусу! Третья подряд гонка для Хайдфельда заканчивается на четвертой позиции — отличный результат.
Ник Хайдфельд однозначно может записать этот Гран-при себе в актив. Обогнать по внешнему радиусу действующего чемпиона мира на грозном McLaren — дорогого стоит.
Стоит отметить очень неплохое выступление двух пилотов команды Red Bull — и Марк Уэббер (Mark Webber), и Дэвид Култхард (David Coulthard) радовали зрителей обгонами и пробились было в первую десятку, но, увы, обоих подвела техника. В числе сошедших оказался и Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) из Super Aguri — британец отлично выступил в квалификации и весьма неплохо был расположен в гонке, но мотор его болида решил иначе.
А вот для заводской команды Honda очередной Гран-при закончился полным фиаско. Вновь болидам с необычной раскраской катастрофически не хватало скорости. Японцы хотели переманить бывшего технического директора Ferrari Росса Брауна (Ross Brown), который сейчас в годичном отпуске, но итальянская команда ясно дала понять, что право первоочередного заключения контракта — у них.
Кошмарные выступления Honda продолжаются. Увы, сейчас эта заводская команда не может соперничать на равных даже с некоторыми «частниками».
Яркий, насыщенный обгонами, вылетами и ошибками Гран-при Бахрейна позволяет надеяться на весьма интересные гонки и дальше. Чего стоит хотя бы таблица личного зачета после 3-го этапа — у трех лидеров по 22 очка! Как все-таки жаль, что не удалось «спасти» Гран-при Сан-Марино, ведь ожидание следующей схватки займет целый месяц — этап в Испании пройдет лишь 11—13 мая. И там, на своей родине, Фернандо Алонсо просто обязан исправить свое невыразительное выступление в Бахрейне.
Результаты Гран-при Бахрейна-2007 | ||||
Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1:33'27"515 | 2 | |
2. Л.Гамильтон | McLaren-Mercedes | + 2"360 | 2 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | + 10"839 | 2 | |
4. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 13"831 | 2 | |
5. Ф.Алонсо | McLaren-Mercedes | + 14"426 | 2 | |
6. Р.Кубица | BMW Sauber | + 45"529 | 2 | |
7. Я.Трулли | Toyota | + 1'21"371 | 2 | |
8. Д.Физикелла | Renault | + 1'21"701 | 2 | |
9. Х.Ковалайнен | Renault | + 1'29"411 | 2 | |
10. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 1'29"916 | 2 | |
11. А.Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 | |
12. Р.Шумахер | Toyota | + 1 круг | 2 | |
13. Р.Баррикелло | Honda | + 1 круг | 2 | |
14. К.Алберс | Spyker-Ferrari | + 2 круга | 2 | |
15. А.Сутил | Spyker-Ferrari | + 4 круга | 3 | |
16. Э.Дэвидсон | Super Aguri-Honda | сход | 2 | |
Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) — 1:34.067 (42-ой круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1 | столкновение, разворот |
Д. Баттон | Honda | 1 | столкновение, разворот |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 27 | гидравлическая система |
Т. Сато | Super Aguri-Honda | 35 | двигатель |
Д. Култхард | Red Bull-Renault | 37 | трансмиссия |
М. Уэббер | Red Bull-Renault | 42 | коробка передач |
Положение в чемпионате (личный зачет) | ||
Пилот | Команда | Очки |
1. Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 22 |
2. К. Райкконен | Ferrari | 22 |
3. Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 22 |
4. Ф. Масса | Ferrari | 17 |
5. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 15 |
6. Д. Физикелла | Renault | 8 |
7. Я. Трулли | Toyota | 4 |
8. Р. Кубица | BMW Sauber | 3 |
9. Н. Росберг | Williams-Toyota | 2 |
10. Х. Ковалайнен | Renault | 1 |
11. Р. Шумахер | Toyota | 1 |
Положение в чемпионате (Кубок Конструкторов) | ||
Команда | Мотор | Очки |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 44 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 39 |
3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 18 |
4. ING Renault F1 Team | Renault | 9 |
5. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 5 |
6. AT&T WilliamsF1 Team | Toyota | 2 |
Источник: drive.ru