Мало кому приходилось видеть Porsche Cayenne, ползущий по пересечённой местности, несмотря на его яркие внедорожные таланты. Разве что на Транссибирском ралли.
Инженеры компании Porsche уже давно переели всех собак на поприще спортивных автомобилей и кольцевых гонок. Но не только. Машины этой марки участвовали и побеждали даже в марафоне Париж-Дакар, в котором, казалось бы, спортивным купе делать нечего. Да и серийный внедорожник Cayenne неплохо приспособлен к бездорожью. И в Porsche решили подготовить его для Транссибирского ралли — тряхнуть, так сказать, стариной.
Согласитесь, Транссибирское ралли — это звучит мощно. Протяженность трассы — 6200 километров. Пол-Дакара, в общем. Но на самом деле все куда прозаичнее — экстремальных машин-прототипов на ней не увидеть, на старт выйдут 26 Cayenne S, которые будут бороздить бескрайние сибирские края, соревнуясь не столько в скорости, сколько в ориентировании на местности.
Ралли по Сибири — это, конечно, не Дакар, но порция адреналина на год вперед его участникам гарантирована.
Зато выглядит такой автомобиль ну очень внушительно. Внедорожник цвета «безлунная ночь в подземелье» с окрашенными в ярко-оранжевый цвет деталями и многочисленными «прибамбасами», типа дополнительных фар, лебедки и шноркеля — от всего этого придут в восторг и сибирские, и столичные олигархи на своих тюнинговых Cayenne.
385-сильный двигатель Cayenne S остался почти стандартным. Равно как и трансмиссия.
Правда, если бы они заглянули внутрь, то были бы сильно расстроены. В интерьере, конечно, по-прежнему кожаное царство, но все навороты инженеры Porsche выкинули! Тут нет ни телевизора, ни крутой «музыки». Даже стекла в дверях надо опускать вручную! Да и такие нововведения, как штурманское оборудование, пара запасных колес и канистр с бензином вместо заднего дивана, вряд ли будут оценены. Но что вы хотели — это ведь один из немногих внедорожников Porsche, которые будут ездить, согласно своему названию, по бездорожью, а не по Рублевке.
Интерьер — абсурдное сочетание шикарной отделки и гоночных атрибутов, вроде каркаса безопасности и сверхлегкой обивки дверей.
Куда более серьезные изменения скрыты от любопытных глаз. Например, каркас безопасности и усиленный кузов. Или спортивная выхлопная система, другая электропроводка и мощная защита днища машины. Этого, как считают в Porsche, вполне достаточно для покорения Сибири. Им можно поверить — в прошлом году, когда Cayenne дебютировали на этом ралли, они с ходу взяли два первых призовых места.
Запасные колеса и горючее в ралли намного полезнее, чем задний диван.
В этом году Транссибирское ралли стартует 2 августа в Москве. Участникам предстоит проделать долгий путь через, собственно, Сибирь и 17 числа финишировать в столице Монголии — Улан-Баторе.
Источник: drive.ru