![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129089.jpg)
Buick Y-Job считается первым в истории концепт-каром и до сих пор производит впечатление. Трудно представить, что творилось с публикой, которая впервые увидела его в 1938 году.
Создатели американского портала The Car Connection озадачились вопросом, какие концепты, пылящиеся на задворках корпоративных музеев, производителям стоило пустить в серию. В результате у них получился рейтинг из 10 невыпущенных автомобилей. Так как делали его янки, то и концепты в нем преимущественно местного значения. Впрочем, это обстоятельство не делает список менее интересным.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129090.jpg)
Этот автомобиль целый год проторчал в Италии, где им занимались мастера знаменитого ателье Ghia. В июле 1956 года все было готово, и машина отправилась в Штаты на роскошном лайнере Andrea Doria, который взял да и затонул. Так что широкая публика Chrysler Norseman никогда не видела.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129091.jpg)
В 1968 считалось, что среднемоторный Chevrolet Astro II станет прообразом будущих Корветов. Увы, так не случилось, и сегодня этот звездолет на колесах украшает музей знаменитой марки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129092.jpg)
Chevrolet Corvette Four-Rotor появился в этом хит-параде благодаря четырехроторному двигателю Ванкеля сразу за сиденьями. Впрочем, дизайн тоже впечатляет, особенно если учесть, что на дворе тогда был 1972 год.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129093.jpg)
На создание Chrysler Phaeton дизайнеров, несомненно, вдохновил Newport Phaeton образца 1940 года, который был выпущен всего в пяти экземплярах. Этот четырехместный концепт в серию не пошел и, таким образом, автомобильный рынок избежал потрясения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129094.jpg)
Серийный Pontiac Aztek, наверно, самое уродливое творение
за всю историю американского автопрома. Лучше бы пустили в серию Aztek concept, он смотрелся приличнее, хотя страху тоже нагонял достаточно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129095.jpg)
Jaguar F-Type дебютировал на детройтском автошоу 2000 года и сразу же разбил сердца миллионов. Ford обещал было запустить его в производство в 2001-м, но бог весть почему забросил эту идею. А зря — судя по восторженной реакции публики, этот красавец был просто обречен на успех.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129096.jpg)
Настоящий Chevrolet Nomad выпускался в середине 50-х годов, а в 1999-м и 2003-м по выставкам ездили два концепта с этим же именем. Nomad 2003 года имел двух «братьев»: Pontiac Solstice и Saturn Sky, которые сейчас выпускаются и пользуются успехом. Концепт Chevrolet до конвейера не дожил, а жаль — очень симпатичная машинка.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129097.jpg)
Lincoln Continental — священная для американцев машина. Но с годами она утратила свой особый стиль, а вместе с ним и популярность. Вернуть утраченные позиции должен был Continental concept. Но через две недели после его презентации Ford вдруг заявил, что прекращает выпуск легендарной модели.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129098.jpg)
Удивительно, но работой над этим великолепием руководил Уэйн Черри (Wayne Cherry), который создал Aztek. Cadillac Sixteen concept поражает не только дьявольской красотой, но и безумным мотором V16 объемом 13,6 литров. Неудивительно, что руководство концерна не решилось пустить этого монстра на конвейер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129099.jpg)
На Детройтском автосалоне 2006 года Ford показал концепт Reflex и заставил прикусить языки многочисленных критиков, предрекавших скорый крах компании. Этот гибрид до сих пор производит сильное впечатление. Руководству стоит задуматься. Ведь еще не поздно запустить его в производство.
Источник: drive.ru