Сравнивать результаты краш-теста Volkswagen Golf VI с показателями машин других классов неправильно, но в своей категории немецкий хэтчбек на сегодняшний день — точно лучший.
Ужесточенный регламент краш-тестов Euro NCAP обещал камня на камне не оставить от ранее зафиксированных результатов. Что же произошло? Разнесли по радикальному методу шесть автомобилей — и хоть бы хны. Позиции сдали лишь компакт Citroen C3 Picasso и хэтчбек Subaru Impreza, да и то по четыре звезды заслужили.
Но штатные экзекуторы из организации по уничтожению машин во благо человечества продолжают свои происки и взялись за пересчет результатов по новой схеме: с имитацией наезда сзади и с учетом наличия систем активной безопасности. Первым был седан Honda Accord. Треснули его по загривку, накинули очков за присутствие системы стабилизации и напоминалки о непристегнутых ремнях — и автомобиль остался при своих пяти звездах.
Еще одним представителем концерна VW стал седан Audi A4. Ранее он заработал пять звезд. Общая картина не изменилась. Богатый комплект «электронных помощников» (74%) и высокие оценки за наезд сзади (3,2 балла) позволили машине сохранить максимальный пятизвездочный рейтинг. Безопасность взрослых — 93%, защита детей — 84, а вот пассажиров сильно бьет капотом, отсюда и 39%.
Третье детище Volkswagen AG — автомобиль с волшебным багажником Skoda Superb. И вновь итоговые пять звезд. Пассажиры — 90%, дети — 81, пешеходы — 50, наличие систем активной безопасности потянуло на 71%. А вот наезд сзади средненький — всего 2,2 балла из четырех.
В Инсигнии — «Автомобиле 2009 года» по версии COTY — шеи передних седоков были сохраннее, наезд сзади оценен в 3,1 балла. Водитель и передний пассажир защищены превосходно (94%), о детях тоже позаботились (79%), за «электронных помощников» получен 71%, а вот пешеходам лучше сторониться Инсигнии — ее обходительности в их отношении хватило лишь на 40%.
Чуть дружелюбнее относится к пешеходам Volvo XC60 (48%), зато безопасность водителя и пассажиров на высоте (94%), дети тоже неплохо защищены (79%). Ну а безумное количество систем активной безопасности и предотвращения ДТП позволило «шведу» заработать 86%. Это пока лучший результат — такой же у Аккорда, Тойоты iQ и Авенсиса. Оценка за наезд сзади — 3,5 балла — и вовсе самая высокая на сегодняшний день.
Перепроверили еще пять машин и обнаружили, что в соответствии с ныне принятыми правилами самым безопасным является новый Volkswagen Golf. Его шестое поколение получило 97% за безопасность взрослых пассажиров и водителя, 84 — за защиту детей, впечатляющий 61 — за пешеходов и 71% за наличие «электронных помощников». Великолепный результат. Оценка за наезд сзади тоже высока — 3,3 из четырех возможных баллов. Похоже, производители заранее приспособились к новым кабальным требованиям Euro NCAP. Хотя автокаратели все еще надеются, что хоть один из испытуемых не выдержит измывательств.
Источник: drive.ru