![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136974.jpg)
Euro NCAP грозит автомобильным компаниям новой системой начисления баллов. Только не пройдёт и года, как производители адаптируются к этим новшествам. А повышать скорости в Euro NCAP не спешат.
Последние три месяца специалисты Euro NCAP трудились не покладая рук и, наконец, опубликовали отчет о результатах краш-тестов пяти новых автомобилей. На этот раз в жертвах — кроссовер Renault Koleos и обновленный Mercedes M-класса, хэтчбеки Hyundai i30, Lancia Delta и Daihatsu Cuore. Два последних нас интересуют в меньшей степени, поскольку эти марки в России официально не представлены.
Напомним, что в программу испытаний входят два краш-теста с использованием деформируемого барьера: фронтальный — на скорости 64 км/ч (максимальный балл 16) и боковой — на пятидесяти (16). Кроме того, имитируется удар в столб при 29 км/ч, который в случае успеха может принести в копилку еще два балла.
По итогам трех ударов с учетом пенализации и поощрений, например за сигнализацию о непристегнутых ремнях, подсчитываются баллы и составляется тот самый звездный рейтинг. Максимум — 37 баллов и пять звезд. Кроме того, два отдельных рейтинга предусмотрены для защиты детей-пассажиров и пешеходов — пятизвездный и четырехзвездный.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136975.jpg)
За фронтальный удар Renault Koleos заработал 13 баллов из 16, а за боковой максимальную оценку — 16 из 16. Кроме этого учитываются результаты удара в столб и пенализация. Итог Renault — 33 балла из 37.
Начнем с новичка Renault. Кроссовер показал очень достойный результат. Однако эксперты отметили, что рулевая колонка при фронтальном ударе может нанести травму бедер. Такие же повреждения, но от крышки бардачка, может получить и пассажир. Также в Euro NCAP отметили недостаточно заметную маркировку наличия пассажирской подушки безопасности и средненький уровень безопасности пешеходов.
Mercedes ML прошел фронтальный краш-тест на «отлично» и отметился высокой защитой коленей и бедер передних седоков. Та же история и с боковым ударом. А вот к защите детей специалисты придрались. Дело в том, что в качестве опции на машину можно установить систему распознавания детского кресла на сиденье, которая автоматически отключает переднюю пассажирскую подушку. Но в Euro NCAP били машину в стандартном оснащении, где этой системы нет и устанавливать детское кресло запрещено. И это нигде наглядно не отображено — минус. Ну а самые большие нарекания вызвала защита пешеходов — к ним ML беспощаден.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136976.jpg)
Фронтальный и боковой тесты пройдены великолепно: 14 и 16 баллов соответственно. Всего же M-class заработал 34 итоговых балла.
Следующим на очереди был Hyundai i30. Интересно, что корейский хэтчбек бьют уже во второй раз. Год назад были серьезные нарекания по результатам фронтального удара. Сейчас многие недостатки устранены. В Hyundai существенно снизили риск получения травм коленей и бедер водителя. Однако рулевая колонка и замок зажигания по-прежнему представляют серьезную угрозу ногам водителя. Защита детей достаточно высока, как, увы, и угроза безопасности пешеходов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136977.jpg)
Hyundai i30 смог заработать 13 баллов за фронтальный удар и 16 за боковой. Итоговый результат — 34. В прошлом году было на один балл и на одну звезду меньше.
Прекрасный результат показала и возрожденная Delta. Lancia стойко выдержала фронтальный и боковой удары. Специалисты Euro NCAP придрались только к уровню нагрузок на грудь трехлетнего ребенка сзади при лобовом ударе. Еще эксперты не слишком довольны читабельностью отличительных знаков о наличии креплений Isofix и отключения передней пассажирской подушки. А вот пешеходам при встрече с Дельтой в первую очередь стоит опасаться за свои ноги и голову.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136978.jpg)
Lancia Delta отметилась 14 баллами за лобовой удар и получила 16 за боковой. Итог — 34 балла.
Худшим в пятерке оказался компактный хэтчбек Daihatsu Cuore. Скорость срабатывания подушек безопасности слишком низкая: и водитель, и передний пассажир рискуют получить болезненные удары. Рулевая колонка, замок зажигания грозят изувечить бедра водителя, а крышка перчаточного ящика — пассажира. Маркировка отключения передней подушки и мест крепления детского сиденья недостаточно ясная, а угроза жизни пешеходов высокая.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136979.jpg)
Неведомый для нас Daihatsu Cuore дал слабину при ударе по морде — всего 12 баллов. Боковой тест чуть лучше — 13 баллов. Ну а итоговый результат очень слабенький по нынешним меркам — 25 баллов.
Но этими новостями в Euro NCAP не ограничились. В следующем году эксперты будут больше акцентировать внимание на безопасности пассажиров и пешеходов. За это, а также за наличие систем активной безопасности будут начисляться дополнительные баллы. Также в 2009 году отдельной строкой в протоколах испытаний и баллами станет отмечаться защищенность шеи при боковом ударе и наезде сзади.
Изменения вступят в силу в феврале следующего года и, по словам представителей Euro NCAP, направлены на ужесточение требований к безопасности автомобилей. Ведь 97% испытанных машин зарабатывают по четыре-пять звезд. Возможно, это лишь первая волна нововведений, самым радикальным из которых может стать повышение скоростей при ударах. Кое-кто уже начал подобные эксперименты.
Источник: drive.ru