Эксперты ассоциации особо отмечают не сам высокий уровень защиты в Пуме, но тот факт, что он достигнут в автомобиле небольшого размера и нижней ценовой категории.
Сразу десяти новым моделям программа оценки Euro NCAP раздала звездочки за краш-тесты и испытания вспомогательной электроники. Правда, разбито было лишь восемь автомобилей, так как три машины здесь являются клонами и за всех трех отдувался один сити-кар. Именно эта троица — Volkswagen up!, Seat Mii и Skoda Citigo (на тестах «били» up!, причем в электрической вариации e-up!) — огорчила экспертов тремя звездочками. Еще столь же низкую оценку получил китайский электрический кроссовер Aiways U5. Остальные претенденты вышли отличниками — это Audi Q8, Ford Puma, MG ZS EV, MG HS, Nissan Juke и Volkswagen Golf. В деталях же, как обычно, нашлись расхождения в выполнении «заданий».
Паркетник Aiways U5 получил великолепные 7,9 балла из восьми за фронтальный удар с частичным перекрытием и 7,8 из восьми за краш-тест с перекрытием полным. Оранжевая нагрузка пришлась на шею пассажира второго ряда при имитации наезда сзади (на передних сиденьях подголовники претензий не вызвали), и практически без запинки машина прошла удар подвижной тележкой в бок. А вот боковое столкновение автомобиля о столб провалено.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Aiways U5 | ★★★☆☆ | 73% | 70% | 45% | 55% |
Если бы не столб, окрасивший грудь манекена в оранжевый, а голову в красный (сумма боковых ударов — 7,5 из 16 возможных), быть бы U5 хорошистом или даже отличником. Еще модель провалила автоматическое торможение при пересечении дороги велосипедистом (оценка на красном уровне). А ведь в остальном результаты были хороши, и детям в этой машине опасность не грозит. Производитель пообещал доработать кроссовер и предоставить улучшенный вариант на испытания снова.
В Audi Q8 обнаружены условно оранжевые нагрузки на грудь манекенов при обоих типах фронтальных ударов. Но, пожалуй, это единственная зацепка. В остальных местах нагрузки зеленые и желтые, в том числе — полностью зеленым цветом окрашены манекены двух детей как при фронтальном ударе, так и боковом.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Audi Q8 | ★★★★★ | 93% | 87% | 71% | 73% |
За лобовой удар с частичным перекрытием Audi Q8 заработал 6,7 балла из восьми, за полное перекрытие — 7,3, за два боковых удара — в сумме 15,6, за подголовники — 1,7 из двух (нагрузки все же зеленые). Условно зеленым отмечено большинство тестов системы автоматического торможения (оранжевый виден на ночном испытании с пешеходом). Ровные результаты без очевидных проколов позволили машине получить свои пять звезд.
Паркетник Ford Puma получил семь баллов за фронтальный краш-тест с частичным перекрытием и 7,5 за удар всей шириной кузова в жесткий барьер. Подголовники принесли малышу 1,6 балла из двух возможных, а больше всего удивили боковые удары. При таких малых размерах модели получено 16 баллов из 16-ти возможных.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Ford Puma | ★★★★★ | 94% | 84% | 77% | 74% |
В модели Ford Puma лишь один участок одного из манекенов окрасился по нагрузкам в условный оранжевый. Хуже этого уровня больше нагрузок не было, только желтые и зеленые. Это касается и манекенов детей. Вот пешеходам при наезде грозят повреждениями передние стойки. Еще на желтый уровень отработала система торможения перед пешеходом ночью, но остальные виды ее испытаний пройдены на ура.
Электрокар MG ZS EV заработал 7,4 балла за лобовой удар с частичным перекрытием и семь баллов за полное перекрытие, подголовники оценены на 1,7 очка, а два боковых удара в 14,4 из потенциальных 16-ти.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
MG ZS EV | ★★★★★ | 90% | 85% | 64% | 70% |
Модель MG ZS EV даром что носит британскую марку, прибыла в Европу с заводов SAIC Motor. Китайский «британец» — настоящая загадка в плане суммирования оценок специалистами Евронкапа. Смотрите: фронтальный удар с полным перекрытием принес коричневый уровень нагрузок на заднего пассажира. Тем же коричневым окрашена грудь водителя при ударе машины о столб. Система автоматического торможения прекрасно справляется с обнаружением машин. Но в различных типах испытаний с пешеходами и велосипедистами оценки желтые, оранжевые, коричневые и красные. И все это — пять звезд. С другой стороны, перед нами пример доработок модели по результатам прошлых тестов: в 2017-м ZS (правда, бензиновый) получил от Евронкапа лишь три звезды.
В MG HS общие результаты не сильно лучше, чем у собрата ZS: 7,3 за частичное перекрытие, 7,6 за полное, 1,8 за подголовники и 14,5 за боковые краш-тесты.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
MG HS | ★★★★★ | 92% | 81% | 64% | 76% |
Примерно так же получил свои пять звездочек паркетник MG HS. В нем нашлось три коричневые зоны по нагрузкам: грудь водителя при боковом ударе о столб, голова десятилетнего малыша, опять же, при боковом ударе и его шея при фронтальном. Коричневую оценку заслужила реакция электроники на велосипедиста, оранжевую — на ребенка, выбегающего на дорогу из-за припаркованной машины. В других типах испытаний все обстоит куда лучше, потому суммарный итог пятизвездочный.
Оценки Nissan Juke за краш-тесты: 7,8 за частичное перекрытие, 7,4 за полное, 1,6 за подголовники и 15,3 за два боковых удара.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Nissan Juke | ★★★★★ | 94% | 85% | 81% | 73% |
Пять звезд Nissan Juke представляют собою совсем иные пять звезд. Тут нашлось лишь единственное оранжевое пятно (удар о столб, грудь водителя), а все остальные зоны зеленые и желтые. Еще больше впечатляет электроника. Во всех типах тестов системы автоматического торможения — только максимальная зеленая оценка. И в реакции на другие автомобили на разных скоростях, и в реакции на пешеходов, и на велосипедистов, и днем, и ночью, и при движении их поперек дороги и вдоль бордюра. И ребенка, перебегающего дорогу, автоматика видит, хотя это ситуация сложная.
Оценки Гольфа: 7,5 за частичное перекрытие и 7,6 за полное, 1,7 за подголовники и 15,5 за два боковых теста.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen Golf | ★★★★★ | 95% | 89% | 76% | 78% |
В модели Volkswagen Golf восьмого поколения, несмотря на всю ее ориентированность на электронику, именно она дала слабину. На коричневый уровень отработала система автоматического торможения перед ребенком днем и перед взрослым ночью, велосипедист отмечен оранжевым, опять же, это риск быть сбитым. А ведь в остальном тут все отлично. Есть только одна оранжевая зона по нагрузкам (это грудь заднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием), прекрасная защита детей, сплошь зеленые манекены при боковых ударах.
За фронтальный удар с частичным перекрытием Volkswagen up! получил 6,6 балла, за полное перекрытие — 7,1, за подголовники — 1,4 (задний пассажир попал в оранжевую зону), за боковые удары 15,7.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen Up!, Seat Mii, Skoda Citigo | ★★★☆☆ | 81% | 83% | 46% | 55% |
Модель Volkswagen up! с клонами — пример доработок, которые не поспевают за растущими требованиями к машинам. Ассоциация уже разбивала up! в 2011-м, и тогда он получил итоговые пять звезд, а ныне в обновленной версии — только три. Почему — понятно. Системы автоматического торможения «в базе» нет, и соответственно целый пласт оценок обнулен. Но и это не все. Машине класса А еще можно простить оранжевые нагрузки на грудь и водителя, и пассажира в обоих видах фронтальных ударов (капсула салона жесткая, а капот короткий — смягчать столкновение нечем). Но вот красная нагрузка на грудь манекена, изображающего десятилетнего ребенка, при боковом ударе — это обидный недочет.
Источник: drive.ru