![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189609.jpg)
Наш новый Duster мы увидим года через два. А в Европе кроссовер номинально уже стал безопаснее: появились эйрбэги-шторки, мониторинг мёртвых зон, автоматическое переключение света фар, ассистент при спуске с горы. Это повлияло на мнение судей? Конечно, но вердикт вынесен неумолимый.
Нынешний год стал для экспертов Euro NCAP самым загруженным за всю 20-летнюю историю ассоциации. В завершающей 2017-й серии тестов впервые выискался автомобиль, не заслуживший ни одной звезды. Результаты испытаний сразу 15 моделей ранее публиковались лишь единожды. Рассказ начнем с отличников, в стандартном оснащении таковых пятеро. Лучшие оценки — у кроссовера Jaguar F-Pace. Он признан всемирным «Автомобилем года», а теперь доказал и свой высокий уровень безопасности. По темпам продаж с «эф-пейсом» не сравнится никакой другой Jaguar. Недавно с конвейера в Солихалле сошел 100-тысячный экземпляр.
Поскольку F-Pace по технике является близким родственником кроссовера Range Rover Velar, оценки у них идентичные. Отличается только уровень защиты пешеходов: у Велара он на шесть процентов ниже.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189610.jpg)
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Jaguar F-Pace | ★★★★★ | 93% | 85% | 80% | 72% |
До условного идеала, к которому приблизился конкурент Volvo XC60 (98% за защиту взрослых), Ягуару дотянуться не удалось. Удар с полным перекрытием о жесткий барьер показал, что защита грудной клетки задних пассажиров — незначительная. Наезд сзади выявил уязвимость шеи для хлыстовой травмы. Но автоматическое торможение есть, работает исправно на разных скоростях. Чтобы повысить рейтинг, надо добавить коленную подушку и «активный» капот.
Паркетник Hyundai Kona по ряду параметров выступил даже лучше, чем Jaguar: ни на одном из манекенов нет оранжевых зон. Однако ценовой сегмент совсем другой, уровень стандартного оснащения ниже... И тем не менее — пятерка в дневнике.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189611.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Hyundai Kona | ★★★★★ | 87% | 85% | 62% | 60% |
Специалисты Euro NCAP настаивают на том, чтобы автоматическое торможение шло «в базе». Кроссовер Hyundai Kona может предложить его только в качестве опции, к тому же подпрыгивающего капота нет, отсюда и недобор баллов. В остальном все хорошо либо адекватно. Правда, сохраняется вероятность травмы шеи на галерке, но это слабое место у большинства моделей.
Хот-хэтч Kia Stinger претендует на звание «Автомобиль года в Европе» и имеет высокие шансы его получить. Теперь жюри должно учесть пятизвездочный рейтинг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189612.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Kia Stinger | ★★★★★ | 93% | 81% | 78% | 82% |
При ударе о жесткий барьер манекен, имитирующий заднего пассажира, слегка выскользнул из-под ремня безопасности. Хотя серьезной опасности для жизни и здоровья это не представляло, Kia Stinger был оштрафован. Выручили хорошие оценки на других экзаменах и стандартное автоторможение, действующее на всех тестовых скоростях.
Европейская ассоциация, конечно, знает, что хэтчбек BMW шестой серии GT — преемник «пятерки». Поэтому эксперты засчитали результаты, полученные седаном при фронтальных столкновениях. Однако боковые удары пришлось терпеть самому хэтчу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189613.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
BMW 6 Series Gran Turismo | ★★★★★ | 86% | 85% | 81% | 59% |
Откровенно плохая защита груди манекена-водителя при ударе о столб, а его шеи — при лобовом столкновении не помешала «шестерке» BMW GT собрать весь урожай звезд. Коричневые зоны на ногах объясняются замедленным развертыванием коленной подушки (это было признано баварцами аномалией на тестах «пятерки»). Дважды оштрафованный хэтчбек все же признан отличником. Бывает и так.
Toyota Yaris третьего поколения уже проходила проверку Euro NCAP в 2011 году и заработала максимальный рейтинг. Новые испытания связаны с февральским рестайлингом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189614.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Toyota Yaris | ★★★★★ | 83% | 80% | 63% | 57% |
Конструкция передней панели Яриса представляет некоторую опасность для пассажиров в разных частях салона. Защита грудной клетки водителя и головы заднего седока тоже не очень. Но обитателям галерки не угрожает хлыстовая травма, автоторможение — в наличии. Европейский бестселлер Тойоты снова заслужил похвалу экспертов.
Малолитражка Toyota Aygo как была троечницей в 2012 году, так и осталась. При ударе о жесткий барьер с полным перекрытием голова, шея и грудь пассажира оказались в красной зоне.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189615.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Toyota Aygo, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 74% | 63% | 64% | 25% |
Toyota Aygo с пакетом безопасности | ★★★★☆ | 82% | 63% | 64% | 57% |
Хэтчбек Aygo набрал максимум очков при ударах сбоку, но фронтальное столкновение показало, что пассажир защищен плохо. Кроме того, как и в Ярисе, передняя панель способна повредить колени и бедра передних седоков. Toyota воспользовалась «двойным рейтингом», и благодаря опциональному автоторможению сити-кар дотянул до четверки.
В чем разница между кроссовером Kia Stonic и европейским хэтчбеком Kia Rio? Спецы Euro NCAP считают, что никакой разницы нет, поэтому разбивать Stonic они не стали.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189616.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Kia Stonic, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 85% | 84% | 62% | 25% |
Kia Stonic с пакетом безопасности | ★★★★★ | 93% | 84% | 71% | 59% |
Паркетник Kia Stonic автоматом получил оценки Rio, испытанного в сентябре. Претензии, соответственно, те же: недостаточное давление в водительской подушке, слабая защита от хлыстовых травм на заднем ряду, отсутствие автоторможения «в базе». Маркетологи KIA оказались в интересной ситуации: попробуй докажи теперь, что Stonic и Rio — разные модели.
Кроссовер MG ZS производится в КНР. Несколько лет назад данный факт мог служить объяснением невысоких оценок: мол, что с китайцев возьмешь. Однако седан Qoros 3 уже доказал — автомобили из Поднебесной могут быть отличниками Euro NCAP.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189617.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
MG ZS | ★★★☆☆ | 71% | 51% | 59% | 29% |
Если бы не максимум баллов за боковой удар, паркетник MG ZS получил бы двойку. При лобовом столкновении грудь пассажира защищена плохо, бедра и шеи передних седоков тоже в зоне риска. Автомобиль не удерживает себя в полосе, не умеет самостоятельно тормозить. Создавая модель для британского рынка, китайцы могли бы проявить больше усердия.
В 2011 году кроссовер Dacia Duster честно заработал три звезды. В 2017-м на тестах Global NCAP Дастеру поначалу поставили ноль, но с водительской подушкой смилостивились и засчитали тройку. Сменилось поколение, и что же?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189618.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Dacia Duster | ★★★☆☆ | 71% | 66% | 56% | 37% |
«Второй» Duster тоже троечник. После фронтального удара о жесткий барьер голова манекена-водителя стала красной, у куклы-пассажира — оранжевой. Из-за желтой груди водителя при боковом столкновении кроссовер получил 15,7 балла вместо 16. В качестве электронных помощников засчитана только «система контроля скорости».
«Итальянка» Alfa Romeo Giulietta в 2010 году вошла в пятерку самых безопасных машин по версии Euro NCAP. Максимальный рейтинг хэтча включал 97% за защиту взрослых, 85% — детей, оценка систем безопасности — 86%. Нынче все не так радужно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189619.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Alfa Romeo Giulietta | ★★★☆☆ | 72% | 56% | 59% | 25% |
Неправильно установленная подушка безопасности при боковом ударе «запуталась» в материалах отделки. Хотя манекены не пострадали, Alfa Romeo Giulietta была оштрафована. Защита груди задних пассажиров во время лобового столкновения признана слабой, а их шеи при наезде сзади — плохой. В списке электронных помощников стоят одни прочерки. Автоторможения у Альфы нет в принципе.
Семь лет назад парочка Ford C-Max и Grand C-Max испытывалась раздельно. Обе машины получили по пять звезд, хотя оценки за защиту пассажиров отличались на 2–4%. На сей раз Grand разбился за двоих, и пятеркой уже не пахнет.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189620.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Ford C-Max/Grand C-Max | ★★★☆☆ | 76% | 60% | 59% | 29% |
Плохая защита груди пассажира и незначительная водителя при фронтальном столкновении, штраф за перекосившуюся при боковом ударе сдвижную дверь, неполная система автоторможения — все это не позволило Фордам C-Max заслужить четверку.
Почему Opel Karl снова оказался на краш-тестах, не совсем понятно. Модель образца 2014 года уже сдавала экзамены в Euro NCAP, заработав в 2015-м четыре звезды. Никаких обновлений у Карла не было. Видимо, решили проверить хэтч по измененным правилам.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189621.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Opel Karl | ★★★☆☆ | 61% | 60% | 58% | 25% |
Красная голова и оранжевая грудь манекена-водителя после удара о столб свидетельствуют: оценка за боковое столкновение снижена вдвое, до восьми баллов. По сравнению с краш-тестами двухлетней давности Opel Karl выступил в трех категориях защиты хуже примерно на 10%. Системы безопасности прежде набирали 64%. Вот наглядный пример быстрого ужесточения методики Euro NCAP.
Первым Деэсом на европейских краш-тестах был DS 7 Crossback, и он выступил отлично. Увы, младшая модель DS 3 не смогла показать столь высокий результат.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189622.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
DS 3 | ★★★☆☆ | 69% | 37% | 55% | 29% |
Если хэтчбек DS 3 врежется в стену, задний пассажир вряд ли выживет. У манекена в красной зоне оказались голова и весь торс. Кроме того, боковые «шторки» безопасности недостаточно хорошо защищают седоков переднего ряда. Зато на галерке можно не опасаться хлыстовой травмы. Автоторможение у Деэса 3 — опция, но за него почему-то начислены 2,5 балла.
Хэтчбек Fiat Punto — древний автомобиль. Третье поколение вышло 12 лет назад, с тех пор был лишь один рестайлинг в 2011-м. И все-таки нулевой рейтинг кажется чрезмерно жестоким.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/189623.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Fiat Punto | ☆☆☆☆☆ | 51% | 43% | 52% | 0% |
В 2005 году пятидверка Fiat Punto казалась безопасной. Тогда в Euro NCAP оценивали машины упрощенно: водитель и взрослый пассажир — пять звезд, ребенок — три, пешеход — тоже три. Все. А сейчас, значит, ноль? На видео старичок вовсе не разбивается в лепешку, раскраска манекенов не пугает краснотой. Вероятно, экспертов взбесили полное отсутствие боковых подушек и электронных помощников, сигнализатор непристегнутого ремня в виде опции и тому подобное. Генсек Ассоциации Мишель ван Ратинген сказал, что «производитель предлагает ничего не подозревающему покупателю продукт, у которого вышли все сроки годности».
Источник: drive.ru