Шведский кроссовер Volvo XC60 получил 98% за защиту взрослых, подтвердив и репутацию Volvo, и тот факт, что к параметрам тестов инженеры наловчились приспосабливаться. На следующий год Euro NCAP обещает ужесточение требований для пяти звёзд и новые виды испытаний.
Ассоциация Euro NCAP осталась довольна результатами крупной партии тестов. В прошлый раз, когда «порционно» были расколочены сразу девять машин, итоги выявили неравномерность показателей не только у разных автомобилей, но даже у одной и той же модели. То есть они блестяще проходили одни типы испытаний, проваливая другие. Теперь выступление всех проверенных легковушек вышло более равномерным, хотя не обошлось без пары-тройки неудач. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген подчеркнул: постоянно совершенствующиеся дорогие машины вытягивают за собой и более дешевые, потому хорошая безопасность — теперь прерогатива не только верхних сегментов рынка.
В лобовом ударе с частичным перекрытием кроссовер Volvo XC60 заработал 7,8 балла (почти предельные восемь), за полное перекрытие — 7,6, за два типа боковых столкновения в сумме — максимальные 16. Защита от удара сзади тоже наилучшая.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volvo XC60 | ★★★★★ | 98% | 87% | 76% | 95% |
Мы не впервые замечаем присуждение пятизвездочного рейтинга машинам с оранжевыми участками нагрузок на манекенах. Справедливости ради нужно сказать, что у паркетника Volvo XC60 таковой нашелся всего один — грудная клетка заднего пассажира при ударе с полным перекрытием о жесткий барьер (немало моделей спотыкалось именно в этом испытании). В остальном описывать параметры «шестидесятки» скучно: почти везде максимальные очки, от прочности кузова до автоматического торможения, и зеленые участки нагрузок. Только водителю следует беречь голени (на них «желтая», читай «адекватная» или «достаточная» защита вместо «хорошей»). А еще на манекенах-детях есть пара желтых зон.
У модели Volkswagen T-Roc просто прекрасная защита от ударов сзади и сбоку. Во фронтальных удалось заработать неплохие 7,5 и 7,7 балла (с 40-процентным и полным перекрытием соответственно).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen T-Roc | ★★★★★ | 96% | 87% | 79% | 71% |
Защита взрослых в компакте Volkswagen T-Roc формально чуть хуже, чем в XC60, если считать ее по процентам (их «всего» 96). Однако с какой-то точки зрения немецкий маленький паркетник даже предпочтительнее. Ведь если на разных участках манекенов и в разных типах тестов у «ти-рока» набралось в целом аж шесть желтых зон (грудь и ноги водителя и пассажиров), то оранжевых, в отличие от «шведа», — тут нет ни одной. Нет в «ти-роке» ни коричневых, ни красных условных участков. При этом небольшой автомобиль, как оказалось, лучше бережет детишек: на их манекенах во всех видах испытаний нагрузки находились только в зеленой зоне.
В модели Skoda Karoq фронтальный удар с частичным перекрытием несет чуть повышенные нагрузки на грудь как водителя, так и переднего пассажира (желтая зона), а удар с полным перекрытием «окрашивает» грудь водителя в желтый, а заднего пассажира — в оранжевый. Тем не менее баллы за эти удары выше семи: 7,4 и 7,2 соответственно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Skoda Karoq | ★★★★★ | 93% | 79% | 73% | 58% |
Хорошее выступление в тестах кроссовера Skoda Karoq обусловлено неплохой прочностью кузова и наличием прекрасно работающих систем автоторможения в городе и на магистрали. Но при столкновении машины со столбом грудь манекена попадает в желтую зону по нагрузкам (адекватная защита). В целом все показатели выглядят пристойно. Вот только отношение к детям обескураживает: во фронтальном столкновении у манекена-десятилетки шея — условно оранжевая, у шестилетнего малыша — тоже, а его грудь и вовсе в коричневой зоне (слабая защита).
В модели Mitsubishi Eclipse Cross можно быть спокойным за прочность при ударах сбоку и сзади. При обоих фронтальных тестах кузов тоже хорошо оберегает обитателей, только нагрузки от ремней безопасности могут оказаться повышенными. При этом в испытании с полным перекрытием машина заработала обыкновенные 7,3 балла, а вот с частичным — аж максимально возможные восемь!
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mitsubishi Eclipse Cross | ★★★★★ | 97% | 78% | 80% | 71% |
Оранжевую зону нагрузок на грудь пассажира во фронтальном ударе с полным перекрытием мы видим и в паркетнике Mitsubishi Eclipse Cross. Как и в случае с XC60, это не помешало автомобилю набрать общие пять звезд. И понятно почему: везде, кроме этой одной точки и «коричневой шеи» у малыша десяти лет при фронтальном ударе, получились или зеленые или желтые участки. Помогла и вспомогательная электроника, хотя система автоматического торможения в тестах с обнаружением пешеходов отработала только на «адекватно» вместо «хорошо». Не дружит Mitsubishi с пешеходами и в случае наезда — на стойках и стекле нашлись красные и коричневые «пятна».
За два типа фронтальных тестов паркетник Citroen C3 Aircross получил почти одинаковые и весьма высокие 7,8 и 7,7 балла. Что у водителя, что у пассажиров спереди и сзади грудь условно желтая от нагрузок. Такова же грудь водителя при ударе о столб. Потому за два вида боковых тестов только 15,5 балла вместо максимальных 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Citroen C3 Aircross | ★★★★★ | 85% | 82% | 64% | 60% |
Пятизвездочный рейтинг у модели Citroen C3 Aircross — самый неочевидный. Различные типа систем автоматического торможения (город, трасса, реакция на пешеходов) тут теоретически существуют, но они являются опцией и в данном случае не учитывались. Красные и коричневые участки на капоте, стекле и стойках при тесте, имитирующим наезд, тоже не дали компакту много очков. Наконец, есть один прокол, обернувшийся красной зоной на условных схемах: это шея заднего пассажира при ударе сзади. Проверка геометрии подголовников на втором ряду провалена. Но все остальное сработало как должно, итоговая сумма оказалась достаточной для пяти звезд.
В двух фронтальных тестах Opel Crossland X набрал 7,6 (с частичным перекрытием) и 7,4 балла (с полным). Оба вида боковых ударов в сумме принесли максимально возможные 16 очков.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Opel Crossland X | ★★★★★ | 85% | 84% | 62% | 57% |
У модели Opel Crossland X проблемы похожи на проблемы Ситроена: плохая защита от хлыстовой травмы на втором ряду (шея пассажира в красной зоне) и повышенные нагрузки при ударе с полным перекрытием на грудь заднего пассажира (тут оранжевый участок). Еще несколько желтых зон в разных типах тестов и вот уже можно опасаться за желанные пять звезд. Но нет. Они все же получены, даже несмотря на отсутствие систем автоматического торможения «в базе» (зато их можно докупить).
За фронтальные тесты Volkswagen Polo получил 7,6 и 7,8 балла, а за два боковых — 16. Защита от хлыстовой травмы при ударе сзади хорошая на обоих рядах.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen Polo | ★★★★★ | 96% | 85% | 76% | 59% |
Оранжевый, то есть «адекватный», уровень защиты шеи манекена-десятилетки при фронтальном ударе — единственное пятно такого цвета во всех типах тестов хэтчбека Volkswagen Polo. Остальные участки зеленые или желтые. Да, условную окраску любого цвета вплоть до красной можно найти на капоте и стойках при имитации наезда на пешехода. Но мало какая модель обходится без них в данном испытании. Зато без проблем тут работает автоматическое торможение, в том числе с обнаружением пешеходов.
У кроссовера Seat Arona баллы за фронтальные тесты и два боковых близки к показателям Polo: 7,5; 7,7 и 15,6. Получить максимум при ударе о столб не позволила грудная клетка водителя, «окрасившаяся» в желтый. Защита от удара сзади хорошая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Seat Arona | ★★★★★ | 95% | 80% | 77% | 60% |
Паркетник Seat Arona даром что мал, обладает прочной клеткой салона и продуманной работой систем безопасности. Нагрузки на манекены взрослых во всех тестах находятся тут в зеленых и желтых зонах. И вспомогательная электроника лишь радует. Глядя на итоговые пять звезд, можно подумать, что модель безупречна. Но нет, есть и тут проблемы. Как и в случае с кроссоверами Eclipse Cross и Karoq, Arona неважно оберегает детей. При фронтальном тесте у манекена, изображающего десятилетнего ребенка, шея окрасилась в условный желтый, у его соседа шести лет — в оранжевый, плюс у него же грудь — коричневая. А при боковом ударе манекен-десятилетка и вовсе опасно травмирован: у него красная зона нагрузок на грудную клетку.
Источник: drive.ru