Если размышлять о сложившейся в последнее время традиции, то в следующей гонке вновь должен быть дубль McLaren. Но на этот раз всех пилотов ждёт абсолютно новая трасса Фудзи (Fuji). К кому окажется благосклонна японская гоночная фортуна — узнаем через 2 недели.
Перед Гран-при Бельгии все внимание «формульной» общественности было приковано к заседанию Всемирного совета по автоспорту, который готовил окончательный вердикт по шпионскому скандалу. На этом фоне события самого гоночного уик-энда отошли на второй план. Между тем Ferrari выиграла «матч-реванш» за обидное поражение в Гран-при Италии.
Преимущество красных машин было очевидным. Обе Ferrari уверенно победили в квалификации и заняли первый ряд стартового поля. Хотя Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) на пресс-конференции грозился осложнить пилотам Ferrari гонку, все свелось лишь к словам. К тому же на старте испанцу пришлось еще довольно жестко отбиваться от атак своего напарника Льюиса Гамильтона (Lewis Hamilton).
Старт гонки: Алонсо блокирует резину и не успевает занять внутреннюю траекторию, а сбоку уже накатывал Гамильтон, который явно не ожидал, что его партнер затем перекроет и внешнюю «калитку».
Оборонялся Алонсо настолько усердно, что вытеснил Гамильтона аж за пределы трассы. На счастье, гравия там не было, вместо него «случился» асфальт, и британец оказался бок о бок с чемпионом мира, но все же пропустил его в знаменитом скоростном повороте «Красная вода». Льюис был явно недоволен действиями товарища по команде и позволил себе несколько едких комментариев в адрес Алонсо, мол, «кое-кто постоянно ноет о том, что надо быть честным на трассе, а сам позволяет себе подобные приемы».
Вряд ли Гамильтон должен был поднимать такой шум из-за маневра Алонсо в первом повороте. Весь уик-энд Фернандо был быстрее Льюиса, так что этот эпизод все равно никак не изменил расстановку сил в Гран-при Бельгии.
Алонсо отделался дежурными формулировками, что он боролся с Фелипе Масса (Felipe Massa), а Льюиса даже не видел. Шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) и вовсе заявил, что ничего криминального в этом соперничестве не видит. Но на экране телевизора маневр смотрелся некрасиво — было отлично видно, как Гамильтон буквально в последнюю секунду увернулся от подрезающего его болида с номером «1».
Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) на полностью заправленной машине сопротивлялся как мог, но все же соперничать с более легкими болидами конкурентов ему было крайне нелегко. На фото: атака Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld).
Но если в стане лидеров на трассе не было абсолютно никакой борьбы (не считая первого поворота), то за их спинами она кипела вовсю. Началось все с того, что Хейкки Ковалайнен отлично стартовал с девятого места и из первого поворота вышел шестым. Тут же на хвост ему село немало соперников, ведь, как выяснилось позднее, Ковалайнен шел на один пит-стоп, и его Renault была заправлена «под завязку». Сначала с Хейкки расправился Марк Уэббер (Mark Webber), а позже то же самое совершили и оба BMW Sauber.
Похоже, что Кими Райкконена можно назвать новым королем Spa. Финн выигрывает уже третий подряд Гран-при Бельгии. Видимо, Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), уходя из Формулы-1, оставил ему ключик к этой трассе.
Но кто стал одним из главных героев гонки, так это Адриан Сутил (Adrian Sutil). Молодой немец на скромном Spyker не только блестяще стартовал с 19-го места, но и вышел к шестому кругу на двенадцатую позицию, обойдя Toyota Ярно Трулли (Jarno Trulli)!
Невероятная скорость Сутила, который, расправившись с Тойотой, стал активно наседать на Дэвида Култхарда (David Coulthard) объяснялась, конечно, не только прекрасной формой немецкого пилота на трассе Spa, но и более мягкими покрышками и меньшим количеством топлива. На пит-стоп Адрин свернул на 16-м круге, оставив Култхарда в покое.
Адриан Сутил провел невероятную гонку. В это сложно поверить, но в Бельгии немец практически на равных соперничал с машинами Red Bull и Toyota!
А вот лидерам, похоже, все было нипочем. И Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), и Фелипе Масса спокойно провели по два плановых пит-стопа и в том же порядке финишировали, заработав для Ferrari победный дубль. Теперь за три гонки до конца сезона лидирующего Гамильтона и лучшего из стана «красных» Кими Райкконена разделяют всего 13 очков. А это не так уж и много — достаточно всего лишь одного схода, чтобы решить судьбу титула.
Результаты Гран-при Бельгии-2007 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:20’39"066 | 2 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | + 4"695 | 2 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren | + 14"343 | 2 |
4 | Л. Гамильтон | McLaren | + 23"615 | 2 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 51"879 | 2 |
6 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 1’16"876 | 2 |
7 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 1’20"639 | 2 |
8 | Х. Ковалайнен | Renault | + 1’25"106 | 1 |
9 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 1’25"661 | 2 |
10 | Р. Шумахер | Toyota | + 1’28"558 | 1 |
11 | Я. Трулли | Toyota | + 1’43"633 | 2 |
12 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 1 |
13 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 1 |
14 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | + 1 круг | 2 |
15 | Т. Сато | Super Aguri | + 1 круг | 2 |
16 | Э. Дэвидсон | Super Aguri | + 1 круг | 1 |
17 | С. Ямамото | Spyker-Ferrari | + 1 круг | 2 |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:48.036 (34 круг, 233.388 км/ч) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Физикелла | Renault | 2 | тормоза |
С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 9 | рулевое управление |
Д. Култхард | Red Bull-Renault | 30 | гидравлическая система |
А. Вурц | Williams-Toyota | 35 | топливная система |
Д. Баттон | Honda | 37 | гидравлическая система |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 97 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 95 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 84 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 77 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 56 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 33 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 22 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 15 |
10 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
11 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 10 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 8 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
14 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
15 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
16 | Д. Баттон | Honda | 2 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 161 |
2 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 90 |
3 | ING Renault F1 Team | Renault | 39 |
4 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 28 |
5 | Red Bull Racing | Renault | 18 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 |
7 | Super Aguri | Honda | 4 |
8 | Honda Racing | Honda | 2 |
* | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | - |
* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.
Источник: drive.ru