Бытует мнение, что кроме старта на испанском гран-при смотреть больше не на что. На сей раз сторонники такой позиции были посрамлены. Переживать пришлось, и немало.
Долгие три недели поклонники Королевских гонок томились в ожидании очередного гран-при. Но командам и пилотам скучать не приходилось. После Бахрейна большой цирк дружно отправился в Европу — сначала домой на базы, а потом на тесты в Барселону. Климат там на редкость благоприятный, потому команды тестируются в Каталунье (Catalunya) по 40 дней в году. На самом деле это очень плохо: трассу все изучили вплоть до малейшей кочки, удивить соперников решительно нечем, отчего заезды здесь частенько вгоняют в сон.
Но в этот раз многомиллионной аудитории Формулы-1 даже подремать не удалось, ибо событий было предостаточно. Еще на квалификации жару поддал Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), который перед своими болельщиками занял первый ряд стартового поля. И быть бы испанцу на поуле, да на последних секундах вмешался Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) и опередил выскочку на 0,091 секунды. Все понимали — неожиданный успех Renault объясняется малым количеством топлива, но было очевидно — французская команда ощутимо прибавила. Неслучайно ведь и Нельсон Пике (Nelson Piquet) впервые в сезоне классифицировался в десятке.
Еще по выступлениям в Формуле-3 Льюис Гамильтон выучил, что обогнать Роберта Кубицу чрезвычайно сложно. На сей раз у британца получилось. Насколько это было важно, стало ясно в дальнейшем: всю гонку поляк как приклеенный ехал за McLaren с номером 22.
Другой сенсацией субботних заездов стала неудача McLaren. Серебряные стрелы рассчитывали бороться за первые места, но в итоге Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) заняли лишь 5-ю и 6-ю позиции. Британец прямо признался, что был шокирован столь плохим результатом. Виной всему — страшная плотность времени на круге. Льюис проиграл Роберту Кубице (Robert Kubica) на BMW всего 0,031 секунды. Впрочем, и поляк имел полное право биться головой об стену, ибо 3-му месту Фелипе Массы (Felipe Massa) он уступил 0,007 секунды.
Эту гонку Нельсон Пике однозначно может занести себе в пассив. Чудить бразилец начал практически с самого старта. На 5-м круге он самостоятельно вылетает с трассы в 5-м повороте и откатывается на 18-е место. Но уже на 7-м круге мучения Нельсона закончились: страшно злой, он протаранил машину Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais). Сошли оба.
В таком порядке главные действующие лица и ринулись в бой. Но Алонсо начал атаковать еще до старта. Он так усердно прогревал резину на прогревочном круге, что даже вылетел с трассы. На состоянии покрышек это сказалось не лучшим образом, так что лидер Renault старт проиграл, пропустив Ferrari Массы. Гамильтон, понимая, что хорошее начало — его единственный шанс на спасение в гонке, еще до первого поворота лихим маневром одолел Кубицу. Следующие несколько машин следовали в относительном порядке, а дальше началась форменная куча-мала. По традиции последних гонок главным пострадавшим в стартовом переполохе оказался Себастьян Феттель (Sebastian Vettel). На сей раз перспективно-невезучий немец доехал лишь до 4-го поворота, где не смог увернуться от перегородившего дорогу Force India Адриана Сутила (Adrian Sutil).
Фернандо Алонсо признался, что, несмотря на сход, покидает Барселону с хорошим настроением. Действительно, темп Renault R28 обнадеживает.
Маршалы принялись убирать болиды и обломки, а на трассу вырулила машина безопасности. Рестарт прошел без приключений, пилоты стали растягиваться, а Райкконен взялся штамповать быстрейшие круги, убивая всякую интригу. На 16-м круге Алонсо ожидаемо отправился в боксы на первый пит-стоп, подтвердив предстартовые расклады. Но скоро выяснилось, что дела у Renault не так уж плохи, ибо к 21-му кругу все лидеры также заехали на дозаправку. В лидеры выбился Ковалайнен, но лидировал финн недолго. На 22-м круге в скоростном 9-м повороте разрушилось левое переднее колесо, на скорости 230 км/ч McLaren вылетел с трассы, вмиг пропахал полосу безопасности и воткнулся в барьер из отработанных покрышек по самое заднее антикрыло.
Марк Уэббер (Mark Webber) по-настоящему счастлив. Все прошло без приключений, Red Bull австралийца продемонстрировал хорошую скорость и заслуженно приехал пятым. А вот Ярно Трулли (Jarno Trulli) снова не повезло. Итальянец рассчитывал на 6-е место, но команда по ошибке лишний раз зазвала его в боксы. В итоге — 8-е место и лишь одно очко для Toyota.
Зрелище было страшное, и никто не знал, чего ожидать. Стюарды долго не могли выдернуть болид из защитного барьера, но когда сделать это удалось, гонщика от зрителей и телекамер закрывали специальной ширмой. К счастью, все обошлось. Хейкки скоро пришел в сознание и даже помахал публике рукой, показав большой палец. Разумеется, гонщика доставили в госпиталь. Чудесным образом Ковалайнен остался цел и невредим, разве что контужен чуток. Босс McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) уже признался журналистам: «Рассчитываю на помощь Хейкки в следующей гонке».
Дэвиду Култхарду (David Coulthard) опять не подфартило. Атакуя ветерана, Тимо Глок (Timo Glock) проткнул тому колесо, испортив шотландцу гонку. Впоследствии судьи признали столкновение гоночным инцидентом и никого штрафовать не стали. На этом несчастья Дэвида не закончились. Судьи заметили, что он опоздал на традиционный парад пилотов, и оштрафовали гонщика Red Bull на 4000 евро, сообщает F1news.ru.
Пока врачи занимались пострадавшим, а стюарды — его машиной, гонка вновь была приостановлена. В очередной раз все убедились, до чего нелепы нынешние правила, — с выездом пейс-кара боксы закрываются до тех пор, пока судьи не решат их вновь открыть. Въезд на пит-лейн вновь украсил красный сигнал светофора, но Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld), доселе не заправлявшийся, поехал на пит-стоп. Потом выяснилось, что другого выбора у немца не было. Топливо подходило к концу, и команде пришлось выбирать — остановить машину на обочине с пустым баком или грубо нарушить правила. Подопечные Марио Тайссена (Mario Thiessen) выбрали второй вариант, схлопотав штраф в виде дополнительного заезда в боксы с десятисекундной стоянкой. Едва гонка закончилась, шеф BMW в очередной раз заговорил о необходимости срочного пересмотра правил. Для Хайдфельда же после таких приключений гонка была потеряна.
С очередным возобновлением гонки запас форс-мажорных обстоятельств иссяк. Разве что тысячи испанских болельщиков страшно обиделись на мотор Фернандо Алонсо. Надежный в общем-то RS27 испустил дух на 35-м круге. Лидеры, однако, несмотря на вторую волну дозаправок, полностью сохранили свои позиции. Райкконен, Масса, Гамильтон и Кубица уложились на финише в плотные шесть секунд. При этом все были довольны. Британец и поляк радовались, что выдержали темп Ferrari. А пилоты итальянской «конюшни» были чрезвычайно удовлетворены победным дублем, достигнутым, по собственным признаниям, без особых усилий.
Работа Росса Брауна (Ross Brown) начинает приносить плоды. Дженсон Баттон (Jenson Button) в Испании добрался до финиша на высоком 6-м месте, опередив Казуки Накадзиму (Kazuki Nakajima) из Williams-Toyota.
Победитель Кими Райкконен упрочил свое лидерство в чемпионате. Теперь у него 29 очков. Но, отвечая на вопросы журналистов, финн философски заметил, что все это неважно. Одна неудача — и от преимущества не останется и следа. Гамильтон отстает на 9 очков (20), сразу за ним — Масса (19) и Кубица (18). В какую сторону весы качнутся в следующий раз, станет известно довольно скоро. До гонки в Турции осталось уже меньше двух недель. С особой надеждой пятый этап будут ожидать поклонники бразильского пилота Ferrari. Ведь в прошлом году именно Масса увез из Турции главный приз и наверняка сделает все, чтобы повторить свой успех.
Результаты Гран-при Барселоны-2008 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
---|---|---|---|---|
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:38:19,051 | 2 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | + 3"228 | 2 |
3 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | + 4"187 | 2 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 5"694 | 3 |
5 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 35"938 | 2 |
6 | Д. Баттон | Honda | + 53"010 | 2 |
7 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 58"224 | 2 |
8 | Я. Трулли | Toyota | + 59"435 | 3 |
9 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 1’03"073 | 3 |
10 | Д. Физикелла | Force India-Ferrari | + 1 круг | 2 |
11 | Т. Глок | Toyota | + 1 круг | 3 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | 3 |
13 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’21.670 (46 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
---|---|---|---|
А. Сутил | Force India-Ferrari | 1 | Авария |
С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1 | Последствия столкновения с А. Сутилом |
Н. Пике | Renault | 7 | Столкновение с С.Бюрдэ |
С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 8 | Последствия столкновения с Н. Пике |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 9 | Радиатор |
Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 22 | Колесный диск, вылет |
Р. Баррикелло | Honda | 35 | Последствия столкновения с Д. Физикеллой |
Ф. Алонсо | Renault | 35 | Мотор |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 42 | Мотор |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | К. Райкконен | Ferrari | 29 |
2 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 20 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 19 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 18 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 16 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 14 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 9 |
8 | М. Уэббер | Red Bull | 8 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 7 |
10 | Ф. Алонсо | Renault | 6 |
11 | К. Накадзима | Williams-Toyota | 5 |
12 | Д. Баттон | Honda | 3 |
13 | С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | Ferrari | 47 |
2 | BMW Sauber | BMW | 35 |
3 | McLaren | Mercedes | 34 |
4 | Williams | Toyota | 12 |
5 | Toyota | Toyota | 9 |
6 | Red Bull | Renault | 8 |
7 | Renault | Renault | 6 |
8 | Honda | Honda | 3 |
9 | Toro Rosso | Ferrari | 2 |
Источник: drive.ru