Не зря именно Mitsubishi доставались победы последние 6 лет подряд. Опыт японской команды и 8-кратного победителя марафона Стефана Петеранселя вновь вывел этот экипаж в лидеры.
На девятом этапе марафона «Лиссабон-Дакар» произошли удивительные события. Лидер абсолютного зачета Жиниэль де Вилльерс (Giniel de Villiers) столкнулся лишь с одной проблемой. Но зато с какой! На его Volkswagen отказал двигатель. Более того, с подобной неисправностью остановился точно такой же Volkswagen Карлоса Сайнца (Carlos Sainz).
Для Жиниэля марафон уже закончен, а вот «Матадору» все-таки удалось добраться до финиша этапа, но теперь Карлос занимает уже десятую строчку в «абсолюте», уступая лидеру семь с половиной часов! А лидером стал… Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel), пилотирующий Mitsubishi, который опережает своего партнера по команде Люка Альфана (Luc Alphand) почти на 8 минут. Похоже, в команде Mitsubishi сделали ставку на надежность и не прогадали, а Volkswagen придется ждать целый год, чтобы отыграться. Идущий третьим «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) отстает от пары Mitsubishi уже почти на полтора часа.
Для российских экипажей девятый этап прошел довольно успешно. Ильгизар Мардеев вновь шел впереди Ханса Стэйси (Hans Stacey), но его «КамАЗ» сел днищем на одну из дюн, и экипаж потерял на этом немало времени. В итоге Мардеев, как и прежде, остался на втором месте в зачете грузовиков, отставая от Стэйси уже на 3 часа.
Что касается наших легковых экипажей, то лучшим вновь стал Сергей Шмаков — его багги поднимается все выше и выше, и после 9 этапа занимает уже 14 место в абсолютном зачете, но отстает от лидирующего Петеранселя уже на 9,5 часов. Леонид Новицкий поднялся еще на одну позицию и завершил день на 24 месте. Оставшиеся в гонке российские экипажи Ярослава Соловьева и Павла Логинова занимают пока 55 и 66 позиции соответственно.
В зачете мотоциклистов лидер остается неизменным — после девяти этапов испанец Марк Кома (Marc Coma) уверенно контролирует гонку. А вот десятый этап марафона станет для гонщиков сюрпризом — взамен запланированного участка, проходящего по территории Мали, гонщикам подготовили 366-километровый кольцевой спецучасток. Как пояснили организаторы, изменить маршрут вынудила нестабильная социально-политическая обстановка в Мали.
Источник: drive.ru