Концептуальный Saab Aero X призван напомить нам о подзабытой славе некогда легендарной марки.
В последнее время шведская компания Saab переживает тяжелые времена. Продажи падают по всему миру, а о славном наследии марки уже стали забывать. Казалось, близка капитуляция. Но на автосалоне в Женеве компания рассекретила новую разработку, которая может дать бой конкурентам. Название экспериментальной модели — Aero X.
Кузов Aero X и впрямь похож на самолет без крыльев. Впрочем, тут есть нечто поинтереснее. Здесь не кабина, а настоящий кокпит! Причем стекло одно, панорамное — без передних стоек. А чтобы войти или выйти из Aero X, надо откинуть «фонарь» кабины вместе с частью крыши наверх. При этом боковые дверцы тоже есть, но они «низкие» — без стекол. Взлетаем!
Лобового стекла тут нет — есть только одно, панорамное. Поэтому, чтобы выйти из машины, надо открыть не только дверцу.
Впрочем, несмотря на авиационное прошлое, этот Saab не должен летать. Даже наоборот — он должен цепко держаться за дорогу. И сразу видно, что углепластиковый фюзеляж Saab тщательно продували в аэродинамической трубе — он словно прилип к земле. В этом ему помогают не только аэродинамика, но и огромные колеса, и спортивная подвеска.
Ночью интерьер Aero X подсвечивается светодиодами. Выглядит завораживающе.
Пилот и штурман разместятся в Aero X весьма комфортно. Перед глазами и под руками первого — только самое необходимое. Панорамное стекло обеспечивает обзор на все 180 градусов — стоек-то здесь нет. Кнопка запуска двигателя традиционно располагается на центральном тоннеле. Нажмем? Нажмем!
Аэродизайн здесь не просто так — раньше компания Saab делала самолеты.
Тягой Saab Aero X обеспечивает 2,8-литровый двигатель с двумя турбинами. Развивающий 400 л. с., в режиме форсажа он способен разогнать Aero X до 100 км/ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена отметкой 250 км/ч. Настоящий истребитель! Причем, благодаря системе полного привода, истребитель всепогодный. И еще многоцелевой — в Saab Aero X хватит места не только двум пассажирам, но и багажу. В «бомбоотсек» влезет немало чего полезного в дальнем полете.
Осталось узнать, вступит ли Saab Aero X в «высотный» бой с конкурентами. В последнее время разведка часто сообщает о том, что GM собирается запустить в производство купе под маркой Saab, и, возможно, оно может быть построено на базе Pontiac Soltice или Holden Monaro. Но все эти сведения пока остаются непроверенными. Что ж, запасемся терпением и, быть может, в один хороший день парочка Aero X приземлится в ближайшем автосалоне Saab.
Источник: drive.ru