Концепт 101EX — шаг компании Rolls-Royce в неизвестность, попытка опровергнуть сложившееся мнение, что Rolls-Royce предназначен только для протирки штанов на заднем диване.
Быть богатым очень приятно, с этим поспорить тяжело. Но еще приятней позволять себе быть богатым эгоистом. Именно для таких людей и придуман концепт Rolls-Royce 101EX. Двухдверное купе — роскошное, как яхта Абрамовича, и очень эгоистичное. Ведь платить огромные суммы за две двери принято лишь в случае со спорткарами, а в нашей ситуации — укороченный Rolls-Royce Phantom, что само по себе звучит кощунственно.
Но эгоистам наплевать на мнение остальных. Главное, чтобы самому было комфортно. Оглядываясь на неплохие продажи купе от Bentley, Rolls-Royce решила разнообразить свой широкий модельный ряд, состоящий из одной модели. Хотя о запуске в серию концепта 101EX говорить еще рано, но помечтать не вредно.
Купе для эгоистов построено на укороченной базе Rolls-Royce Phantom. Безумный 6,75-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель также имеет «фантомовскую» прописку.
Статуэтка, именуемая «Дух Экстаза» — мечта всех коллекционеров автомобильных эмблем и прочей атрибутики, но отковырять ее очень сложно. Одно нажатие кнопки — и она уезжает в недры автомобиля.
Несмотря на то, что 101EX использует платформу Rolls-Royce Phantom, ни одной общей кузовной детали с ним вы не найдете. Внешность автомобиля разработана с чистого листа. Линия крыши несколько ниже, чем у Phantom, что придает 101EX стремительный облик, намекая на то, что теперь в Rolls-Royce можно получать удовольствие не только на задних сиденьях, но и за рулем. По словам Яна Камерона (Ian Cameron), шеф-дизайнера Rolls-Royce, «101EX очень современный автомобиль, он является воплощением классического Grand Touring купе в XXI веке».
Перечислять какие материалы используются в оформлении салона нет смыла, это же Rolls-Royce — все и так понятно.
Роскошный интерьер с использованием великолепной кожи, алюминия и деревянных вставок из красного дуба сделан настолько практичным для всех счастливцев, находящихся внутри, насколько это вообще было возможно.
Если автомобиль имеет кузов купе, это не всегда означает, что пассажирам «галерки» будет тесно и неудобно. 101EX короче Phantom всего на 240 мм, поэтому места для ног сзади предостаточно. Для удобного проникновения на задние сиденья механизм открывания дверей выполнен по принципу «suicide», что переводится как «самоубийство», так как они открываются против движения.
Традиционно Rolls-Royce считается автомобилем для езды на заднем сидении. Концепт 101EX позиционируется как автомобиль для водителя, этакий driver's car для избранных.
Завершают все это великолепие огромные 21-дюймовые колесные диски. Зачем они здесь нужны — непонятно, но эгоизм выражается во всеобщем привлечении внимания, поэтому вопрос снимается.
Как говорилось выше, в серию Rolls-Royce 101EX отправлять не собираются. Но не очень удачные продажи Phantom и восторженная реакция публики женевского автосалона могут ситуацию в корне изменить. К тому же обеспеченные граждане жаждут новых ощущений, и дорогие седаны уже порядком поднадоели. Да и стоит признать, что эгоистов среди богатых немало.
Источник: drive.ru