![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139079.jpg)
На заводе General Motors в Шушарах сейчас начали собирать соплатформенные кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. Летом к ним должен присоединиться «глобальный» седан Chevrolet Cruze, а ещё чуть позже — новое поколение Опеля Астра.
Вслед за компаниями Renault, Volkswagen и Ford конвейеры своих заводов остановили американский и японский концерны. General Motors и Toyota тянули до последнего, однако, посмотрев на сложившуюся в мире ситуацию и проанализировав положение дел на российском рынке, все же решились дернуть стоп-кран и продлить новогодние каникулы сотрудникам своих предприятий.
Как сообщил исполнительный директор GM Europe Джон Бертон, конвейер встанет с 20 декабря по 12 января. Но на планах компании это не скажется — на предприятии под Санкт-Петербургом в Шушарах еще продолжаются отладочные работы и тестирование оборудования.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139080.jpg)
В компании Toyota отказались озвучить, сколько автомобилей они в итоге соберут в этом году, а также не стали распространяться об изменении плана на год будущий.
Напомним, завод GM открылся в начале ноября и в тестовом режиме успел собрать 250 автомобилей. Массовое производство стартует по плану, в феврале. Мощность завода — 70 тысяч машин в год. Однако объемы производства на следующий год пока не озвучены. Также в феврале прикроют временную площадку крупноузловой сборки автомобилей концерна GM на питерском предприятии «Арсенал». За два года с конвейера сошло 47 тысяч кроссоверов Opel Antara и Chevrolet Captiva.
Toyota остановит конвейер чуть позже — 29 декабря, а вынужденные каникулы продлятся до 11 января. Это вызвано отрицательной динамикой продаж собираемой под Питером модели Camry. До конца этого года японцы хотели собрать 10 000 машин, но получается на 10% меньше. План на следующий год составлял 16 000 седанов, однако не исключено, что эту цифру подкорректируют.
Источник: drive.ru