Интервалы обслуживания Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более из нижеприведенных особых условий, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО. 1. Дорожные условия. а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или...
Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие,...
Выбор моторного масла 1. Используйте масло по классификации API (для бензиновых двигателей — SG, SH, SJ), (для дизельных двигателей — CD, СЕ, CF). 2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля...
Проверка уровня моторного масла 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер. 2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его тряпкой. 3. Снова установите щуп до упора. 4. Выньте щуп...
Замена моторного масла и фильтра Внимание: при эксплуатации в тяжелых условиях производить замену каждые 5000 км (или 6 мес.). 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем...
Проверка и замена охлаждающей жидкости 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находится между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и...
Проверка и очистка воздушного фильтра 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости замените воздушный фильтр. 3. Сжатым воздухом полностью продуйте верхнюю часть фильтрующего элемента, а затем...
Проверка состояния аккумуляторной батареи 1. При осмотре батареи проверьте: отсутствие ржавчины на кронштейне батареи, прочность крепления клемм аккумуляторной батареи, отсутствие коррозии и повреждений клемм, отсутствие повреждений и течи корпуса батареи. 2. Проверьте аккумуляторную...
Проверка ремней привода навесных агрегатов 1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда,...
Проверка компонентов ремня привода ГРМ 1. Проверьте ремень привода ГРМ: Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ. Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой. Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии болта крепления зубчатого шкива...
Проверка высоковольтных проводов бензиновых двигателей Примечание: при необходимости для снятия высоковольтных проводов смотрите главу " Система зажигания ". 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может...
Проверка свечей зажигания бензиновых двигателей Внимание: в зависимости от типа двигателя устанавливаются свечи обычного типа или свечи с платиновым покрытием электродов. Обычный тип свечей зажигания При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода. Свечи могут быть...
Проверка и регулировка угла опережения зажигания бензиновых двигателей 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Подсоедините тахометр. Подключите пробник тестера тахометра на вывод "IG" (-) диагностического разъема. Примечание: Никогда не допускайте касания вывода тахометра "земли", поскольку это...
Проверка частоты вращения холостого хода бензиновых двигателей Проверьте частоту вращения холостого хода при стандартных условиях: а) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. б) Воздушный фильтр установлен, в) Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены. г) Все дополнительное...
Проверка давления конца такта сжатия бензиновых двигателей Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия. 1. Проверьте давление конца сжатия в цилиндрах. а) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания. б) Полностью откройте...
Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения дизельного двигателя 1. Проверьте что трос акселератора возвращается в исходное положение и убедитесь что винт регулировки холостого хода соприкасается с регулировочным рычагом. 2. Измерьте частоту вращения холостого хода. Частота вращения — 750-850 об/мин 3. В случае...
Проверка давления конца такта сжатия дизельного двигателя Примечание: в случае недостатка мощности, двигателя, чрезмерного расхода масла или увеличенного расхода топлива следует проверить давление конца такта сжатия. 1. Прогрейте двигатель, затем остановите его. 2. Отсоедините провод от отрицательной...
Электропневмокпапан (VSV) регулировки частоты вращения холостого хода дизеля 1. Проверьте сопротивление между выводами клапана. Сопротивление (при 20°С) — 37-44 Ом 2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы клапана. Проверьте циркуляцию воздуха при указанных условиях. Напряжение есть: Е - F — есть циркуляция Е -...
Проверка работы электропневмоклапана рециркуляции ОГ (EGR) дизельного двигателя 1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 3 - датчик абсолютного давления, 4 - электронный блок системы управления системы снижения токсичности, 5 - датчик тепературы охлаждающей жидкости, 6 -...
Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR дизельного двигателя 1. Проверка циркуляции. Подайте разряжение перед диафрагмой и проверьте циркуляцию между А и В. Разряжение — циркуляция менее 100 мм рт.ст — нет более 200 мм рт.ст — есть 2. Проверка герметичности. Подайте разряжение 500 мм рт.ст. перед диафрагмой и...
Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ EVRV дизеля 1. Проверка сопротивления. Измерьте сопротивление между выводами электропневмокпапана. Сопротивление — 2,8-5,2 кОм 2. Проверка герметичности. Создайте разрежение при помощи ручного вакуумного насоса. Номинальное значение — 350 мм рт. ст. и...
Проверка и замена масла в МКПП и раздаточной коробке (4WD) 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень масла в картере коробки передач находится под срез отверстия заливной пробки. При необходимости долейте масло в картер. 3. Для слива...
Проверка уровня масла в картере редуктора заднего моста 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень масла в картере находится под срез отверстия заливной пробки. При необходимости долейте масло в картер. Внимание: будьте осторожны,...
Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП Внимание: проверку уровня и состояния рабочей жидкости АКПП проводите регулярно (каждые 1000 км). Примечание: автомобиль должен совершить пробег до достижения нормальной рабочей температуры 70-80°С рабочей жидкости. 1. Установите автомобиль на...
Замена рабочей жидкости в АКПП Примечание: замену рабочей жидкости проводите каждые 25000-40000 км в зависимости от условий эксплуатации. 1. Отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость. А540Н Кроме А540Н 2. (Только для А540Н) В дополнение к сливной пробке...
Проверка уровня масла в раздаточной коробке (А540Н) 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз. 2. Извлеките щуп и протрите его начисто. 3. Полностью вставьте щуп в патрубок. 4. Извлеките щуп: уровень масла должен находится между метками "LOW" и "HIGH"....
Замена масла в раздаточной коробке (А540Н) 1. Отверните пробку сливного отверстия и слейте масло. 2. Установите пробку сливного отверстия. 3. Залейте свежее масло через наливной патрубок до нижней отметки диапазона "COOL" (холодный). Рекомендуемое масло: класс масла по API — GL-5...