Вот так может выглядеть Toyota Supra Mk.V — наследница автомобиля, который уже давно не производится, но по-прежнему имеет целую армию поклонников.
Да, да, да, этому быть! То, чего фанаты ждали долгие годы, почти свершилось: Toyota наконец-то представит наследника своего спорткупе Supra. Пятое по счету поколение этой модели будет представлено на автосалоне в Детройте.
Toyota Supra появилась в далеком 1979 году как версия купе Celica, но позже выросла до статуса самостоятельной модели. Все поколения имели задний привод и рядный шестицилиндровый двигатель, а последние — еще и турбоверсии. До 2002 года, когда модель перестала продаваться в Японии (а с других рынков она исчезла еще раньше), она успела снискать славу истинного спорткара, стала сверхпопулярной среди тюнеров и уличных гонщиков.
Эволюция Toyota Supra — с древнейших времен до наших дней. Последняя фотография — взгляд в будущее.
Сейчас в модельном ряду Toyota практически не осталось спортивных автомобилей. После того, как 21 апреля последнее купе Celica съехало с конвейера, картина стала совсем печальной. Toyota все больше и больше превращалась в производителя «просто автомобилей», которые «просто ездят». Слухи о возрождении Supra периодически циркулировали в прессе, но они напоминали скорее бурные фантазии фанатов. Так продолжалось до тех пор, пока автомобиль не засветился на испытаниях на Нордшляйфе. Правда, спорткар Toyota XXI века — совсем не то, чего все ждали от компании.
Построена новая Supra будет на той же платформе, что и спорткар Lexus LF-A.
Нет, расслабьтесь, Supra останется заднеприводной — по слухам, она будет построена на том же шасси, что и новый суперкар Lexus. Но вот о рядном шестицилиндровом моторе и о турбинах забудьте! Это все осталось в прошлом, а спортивный автомобиль XXI века, по версии Toyota, должен быть… Правильно, гибридным! Поэтому новая Supra позаимствует силовую установку у седана Lexus GS450h. Состоит она из 3,5-литрового атмосферного V6 и электромоторов, которые сообща развивают внушительные 341 л.с. А чтобы новинка могла сразиться со своим главным конкурентом (на его роль японцы прочат не кого-нибудь, а новый Nissan Skyline GT-R), ее, вероятно, доработают, в результате чего количество лошадиных сил на выходе может возрасти. Так что у Supra есть все шансы превзойти соперника не только по мощности, но и по экономичности.
Гибридная силовая установка — главная новинка Supra. А вот турбин не ждите.
Правда, не будем забывать об одном из главных недостатков нынешних «гибридов»: вся их мощь доступна водителю только при условии, что батареи, питающие электромоторы, полностью заряжены. Но если для обычной «гражданской» машины это позволительно, то для спорткара… С другой стороны, все это ничуть не мешает тем же «гибридным» Lexus участвовать в гонках и даже добиваться спортивных успехов. Поживем — увидим.
Концепт-кар (вернее, практически предсерийный прототип) Supra нам обещают показать в Детройте. Самые ярые поклонники модели уже могут отправляться за билетами и американской визой.
Источник: drive.ru