Снятие и установка бензинового двигателя Двигатель снимается вместе с коробкой передач, а затем отделяется от коробки передач. Для проведения этой работы требуется подъемное оборудование, однако его могут снять и два сильных человека. Нижеследующее описание является общим, так как...
Разборка бензинового двигателя До описания разборки двигателя следует упомянуть о важнейших данных двигателей описываемых моделей. Оба двигателя 1,6 л (карбюраторный и инжекторный), а также двигатель 2,0 л являются однорядными двигателями, цилиндры которых пронумерованы, начиная...
Сборка двигателя Как и разборка, сборка двигателя описывается в различных подразделах. Порядок сборки обратен порядку разборки. При сборке следует соблюдать следующие общие указания: Перед сборкой проверить, что все детали чистые и не содержат посторонних предметов....
Снятие головки цилиндров Головку цилиндров можно снимать, не снимая двигателя, и именно эта работа приводится ниже. Двигатели 4A-F/FE Отвернуть гайки шкива водяного насоса, ослабить регулировочный болт клинового ремня и снять клиновой ремень (Рис. 5). Отвернуть шкив...
Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров производится одинаково на обоих двигателях. Зажать головку цилиндров в тисках за планку, прикрепленную к одной из шпилек выпускного коллектора. Для снятия и установки клапанов требуется специальный инструмент 09202-70010....
Контроль головки цилиндров Определить износ всех деталей головки цилиндров. Хорошо очистить поверхности головки цилиндров (остатки старого герметика удалять шабером, не повредив материал головки цилиндров). Контроль производить в соответствии со следующими указаниями. Пружины...
Сборка головки цилиндров Очистить все детали головки цилиндров и разложить их на верстаке в порядке сборки. Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться на свои седла, так как картина износа клапанов различается. На двигателе 1,6 л очистить полукруглую...
Установка головки цилиндров Двигатель 4A-F/FE Наложить новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров. Оба центрирующих штифта должны пройти через прокладку. Поставить головку цилиндров на блок цилиндров. Смазать моторным маслом резьбовую часть и нижнюю поверхность...
Проверка и регулировка зазоров клапанов На этих двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе. Снять крышку головки цилиндров. На обоих двигателях регулировка производится одинаково. Проверка зазоров клапанов производится следующим образом: Провернуть...
Проверка компрессии в цилиндрах Если имеется подозрение на падение компрессии в цилиндре, следует приобрести измеритель компрессии и проверить компрессию в отдельных цилиндрах. При этом определяются поршни, клапаны или поршневые кольца, которые не держат давления. Если двигатель...
Поршни и шатуны — снятие и разборка Поршни и шатуны вынимаются с внутренней стороны цилиндра рукояткой молотка вверх, после снятия крышек подшипников шатунов и вкладышей подшипников. При проведении этих работ следует соблюдать указания по маркировке, установочному положению и т. д....
Измерение цилиндров Для измерения цилиндров требуется стрелочный индикатор (Рис. 89), которым можно производить измерения в середине и в нижней части цилиндра. При отсутствии стрелочного индикатора эти работы проводиться не могут. Рис. 89. Измерение цилиндров. Обращать...
Проверка поршней и шатунов Проверить все детали. При наличии царапин или износа детали заменить. Измерить зазоры поршневых колец в канавках поршней по высоте, поочередно вставляя поршневые кольца, как показано на рисунке 91. Предварительно очистить канавку на поршне. Для...
Сборка поршней и шатунов При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: Стрелка на днище поршня (нанесенная, или на новом шатуне с надписью "VORN") должна быть направлена к передней части двигателя. Метка "FRONT" на шатуне должна быть обращена к передней части...
Установка поршней и пальцев Смазать зеркало цилиндров. Разложить все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на дне поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя. Рис. 96. На двигателе 1,6 л метка "VORN" (1) и прилив на шатуне (2) должны располагаться...
Блок цилиндров При полной разборке блок цилиндров следует очистить и удалить все посторонние предметы из полостей и каналов смазки. Следует также полностью удалить моющие жидкости. По возможности продуть блок сжатым воздухом. Для измерения люфтов поршней измерить...
Коленчатый вал и маховик — проверка деталей Проверить отсутствие повреждений коленчатого вала и измерить шейки коренных и шатунных подшипников. Измерения для определения конусности и овальности проводить в направлениях, указанных на рисунке 100. Для установки коленчатого вала с вкладышами...
Проверка осевого люфта коленчатого вала Установить стрелочный индикатор на стойке спереди блока цилиндров таким образом, чтобы измерительный щуп упирался в крайнюю цапфу коленчатого вала, как показано на рисунке 104. Отжать коленчатый вал отверткой в сторону, установить шкалу стрелочного...
Установка коленчатого вала с использованием рисунка 24: Протереть постели вкладышей и вложить вкладыши подшипников выступами в прорези постелей. Вкладыши хорошо смазать, но следить за тем, чтобы масло не выходило наружу. Поставить упорные полукольца у среднего коренного...
Сальники — снятие, установка При каждом снятии коленчатого вала масляного насоса или фланца сальника сальники должны заменяться. Передний фланец является одновременно корпусом масляного насоса. Оба сальника могут заменяться и без снятия двигателя, когда в этих местах...
Маховик — снятие, осмотр и установка Для снятия маховика его следует соответствующим образом заблокировать (вставить в зубцы отвертку). Можно также просверлить отверстия в металлической пластине, закрепить ее болтами крепления сцепления и отворачивать болты. При затяжке маховика...
Привод механизма газораспределения и распределительный вал — двигатель 4А-F/FE Рис. 109. Детали привода газораспределительного механизма двигателя 4A-F/FE. 1. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 Средняя защитная крышка зубчатого ремня; 3. Болт. 120 Нм; 4. Шкив коленчатого вала; 5 Нижняя защитная крышка зубчатого ремня;...
Привод механизма газораспределения и распределительный вал — двигатель 3S-FE Рис. 110. Детали привода газораспределительного механизма двигателя 2,0 л 1. Болт крышки; 2. Верхняя защитная крышка зубчатого ремня; 3. Болт, 55 Нм; 4. Зубчатое колесо распределительного вала; 5. Натяжной ролик; 6. Оттяжная пружина; 7. Приводная...
Снятие и установка выпускного коллектора Впускной и выпускной коллекторы на всех двигателях монтируются отдельно. Снятие и установка на всех моделях аналогичны. До снятия какой-нибудь части устройства важно запомнить расположение отдельных деталей. Следует учитывать следующие пункты: Перед...
Снятие и установка глушителя Смятие и установка не представляет трудностей. Особенно следует учитывать следующие моменты: Обязательно заменять прокладку между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. Болты и гайки хомутов заворачивать с моментом затяжки 25 Нм....
Меры предосторожности при установленном катализаторе Если в катализатор могут поступать большие количества несгоревшего топлива, он может перегреться и привести к опасности возгорания. По этой причине следует учитывать следующее: Заправляться только не этилированным бензином. Избегать длительной...
Таблицы размеров и регулировок — двигатель — механика Головка цилиндров Допустимая деформация поверхности головки цилиндров — 0,05 мм Допустимая деформация поверхностей к коллекторам: двигатели 4A-F/FE сторона впускного — 0,05 мм, сторона выпускного коллектора коллектора 0,10 мм двигатели 3S-FE все —...