Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться на свои седла, так как картина износа клапанов различается.
- На двигателе 1,6 л очистить полукруглую заглушку и место ее посадки в головке цилиндров. Поверхность заглушки покрыть герметиком и вставить в головку.
- Вставить клапаны в направляющие втулки клапанов. Смазать стержни клапанов. При установке прежних клапанов вставлять их в их прежние направляющие втулки. То же относится и к притертым клапанам.
- Надеть на стержни клапанов маслоотражательные колпачки и прижать их трубкой. Маслоотражательные колпачки впускных клапанов в верхней части окрашены в коричневый цвет, а колпачки выпускных клапанов в черный, как видно из рис. 61.
Рис. 61. Маслоотражательные колпачки. Отмеченные поверхности имеют или коричневый цвет (1 — впускные клапаны), или черным цвет (2 — выпускные клапаны).
- Установить пружины клапанов на головку цилиндров (при повторной установке пружин на прежние клапаны). Надеть верхние чашки пружин и установить приспособление для клапанов, чтобы сжать пружины. Если конец стержня клапана выступает из верхней чашки пружины, вставить обе половинки сухарей клапана в проточку стержня и медленно отпустить приспособление для клапанов.
- Ударить пластмассовым молотком сверху по стержням клапанов. При этом плохо установленные сухари клапанов выскакивают. Для предосторожности положить тряпку на концы пружин, чтобы детали не разлетелись.
- Если требуется установить втулки под свечи зажигания (двигатель 1,6 л),запрессовать в головку новые втулки, чтобы они выступали над верхней поверхностью на 46,6—47,4 мм.
- Вставить толкатели и регулировочные шайбы на прежние места. Хорошо смазать детали.
- Проверить поверхность головки цилиндров и блока цилиндров и обязательно удалить следы старого уплотнения. После мойки блока цилиндров удалить остатки моющего средства из резьбовых частей под болты головки цилиндров.
- Установить все снятые с головки цилиндров детали.