- Зажать головку цилиндров в тисках за планку, прикрепленную к одной из шпилек выпускного коллектора.
- Для снятия и установки клапанов требуется специальный инструмент 09202-70010. Инструмент устанавливается на головку цилиндров, как показано на рис. 41. Затянуть инструмент, сжав пружину, и после этого снять сухари клапана. Для снятия клапанов можно использовать и кусок трубы, которая надевается на верхнюю чашку пружины. С другой стороны чашка пружины должна хорошо подпираться. Сделать удар молотком по трубке, так чтобы смогли выскочить сухари клапанов. Они падают в трубку. Трубку следует все время прижимать к чашке пружины, чтобы сухари не разлетались.
Рис. 41. Снятие клапанов с помощью приспособления
- Вынуть чашки пружин и пружины. Снять кольца со стержней клапанов, как показано на рис. 42, и сразу же выбросить, так как их необходимо заменить. Все детали каждого клапана собрать вместе. Положить клапаны на дно перевернутой картонной коробки и написать перед каждым клапаном его номер.
Рис. 42. Смятие маслоотражательных колпачков стержней клапанов с направляющих втулок (показано для двигателя 4A-F/FE).
- Вытащить из отверстий толкатели клапанов и регулировочные шайбы и пронумеровать их в соответствии с номерами цилиндров и принадлежностью к клапанам.
На этих двигателях требуется разборка одного из распределительных валов. На двигателе 4A-F/FE это распределительный вал впускных клапанов, а на двигателе 3S-FE — распределительный вал выпускных клапанов. Работа производится следующим образом, но с учетом различий обоих двигателей:
- Зажать четырехгранник распределительного вала в тиски, так чтобы распределительный вал находился в положении, показанном на соответствующих рис.
- На двигателе 1,6 л вставить два болта (1) и (2) в соответствующие отверстия вторичного зубчатого колеса, как показано на рис. 43. Указанным на рис. образом вставить отвертку и повернуть вторичное зубчатое колесо влево, чтобы можно было вытащить вставленный болт (3). Не повредить распределительный вал.
Рис. 43. Снятие натяжения пружины приводной шестерни распределительного вала на двигателе 4AF/FE. Расшифровка нумерации деталей дана в тексте.
- На двигателе 2,0 л вставить болт (2) в отверстие вторичного зубчатого колеса, как показано на рис. 44. Вставить отвертку и повернуть вторичное зубчатое колесо, чтобы можно было вынуть болт (1) из обеих половин шестерни распределительного вала.
Рис. 44. Снятие напряжения пружины приводного зубчатого колеса распределительного вала на двигателе 3S-FE. Расшифровка нумерации деталей дана в тексте.
- С помощью специальных щипцов снять стопорное кольцо шестерни и последовательно гофрированную шайбу (1), вторичное зубчатое колесо (2) и пружинную шайбу (3), см. рис. 45. Проверить все детали, возможно ли их опять устанавливать.
Рис. 45. Детали вторичного зубчатого колеса распределительного вала впускных или выпускных клапанов двигателей. На обоих двигателях используются одинаковые детали. 1. Гофрированная шайба; 2. Вторичное зубчатое колесо; 3. Пружинная шайба