2.1.1. Автомобиль с механической коробкой передач
- Отключить провод массы от аккумулятора. Во избежание падения на аккумулятор металлических, деталей, например инструментов лучше снять аккумулятор.
- Отвернуть болты крепления капота моторного отсека. Отметить наружные контуры шарниров капота карандашом для установки капота в прежнем положении.
- Снять воздушный фильтр. Чтобы в отверстие не могли попасть посторонние предметы, закрыть его чистой тряпкой. На инжекторном двигателе для доступа к другим деталям снять воздушные шланги.
- Во избежание повреждения манжет приводных валов обмотать их тряпками.
- Поставить переднюю часть автомобиля на подставки.
Не подпирать автомобиль под масляный картер или под коробку передач. Поднятие автомобиля осуществлять в соответствии с указаниями главы 1.5.
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Отключить следующие электрические разъемы:
- разъем электромагнитного клапана карбюратора (двигатель 1,6 л с карбюратором),
- разъем температурного выключателя системы охлаждения,
- разъем мотора вентилятора, все разъемные соединения устройства впрыска топлива между кузовом и двигателем,
- все остальные провода и кабели между кузовом и двигателем. Замаркировать соответствующим образом отдельные кабельные соединения для их правильного подключения.
- Отвернуть трубу глушителя от выпускного коллектора.
В моторном отсеке провести следующие работы:
- Снять радиатор (глава 4.2).
- Отсоединить трос газа от карбюратора или узла дроссельной заслонки.
- Освободить хомут на штуцере топливного насоса и отключить шланг. Закрепить шланг отверстием вверх (карбюраторный двигатель). На инжекторном двигателе отключить от соответствующих штуцеров топливные шланги.
- Отсоединить от карбюратора трос воздушной заслонки и освободить его от крышки головки цилиндров (если установлен).
- Отсоединить соединения массы между двигателем и кузовом.
- Проследить прокладку мощного шланга, закрепленного на переборке и отсоединить его от штуцера впускного коллектора. Это вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы.
- Отключить высоковольтные провода зажигания от распределителя зажигания и катушки зажигания.
- Отсоединить жгут проводов с задней стороны генератора.
- Отключить тонкий провод массы. Он закреплен на толстом жгуте проводов, идущих от аккумулятора.
- Отключить толстый и тонкий провод от стартера.
- Отключить разъем температурного датчика указателя температуры в передней части двигателя (сверху).
Произвести следующие работы под автомобилем:
- Снять подвеску двигателя.
- Отвернуть от коробки передач исполнительный цилиндр сцепления, не разъединяя гидравлических соединений.
- Отключить тросы переключения передач от коробки передач.
- Произвести все работы, описанные в главе "Коробка передач" и связанные с отделением коробки передач от шасси.
- Подставить домкрат под дифференциал и слегка приподнять.
- Ввести в подъемные скобы двигателя трос и закрепить его на подъемнике.
- Осторожно приподнять двигатель с коробкой передач. Предварительно проверить, что все провода и шланги отсоединены. При помехах при вытаскивании двигателя немедленно установить причину.
Установка двигателя производится в обратном порядке, но следует с учетом следующих пунктов:
- Залить масло в двигатель.
- Залить в систему охлаждения через расширительный бачок охлаждающую жидкость.
- Включить двигатель и проверить, что нет утечки масла, топлива и охлаждающей жидкости.
- Отрегулировать зазоры клапанов, момент зажигания, обороты холостого хода, если проводились такие работы, которые могли бы изменить эти регулировки.
2.1.2. Автомобиль с автоматической коробкой передач
- Снятие двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач во многом отличается от снятия двигателя на автомобиле с ручной коробкой передач.
- Отключить массу от аккумулятора. Во избежание падения на аккумулятор металлических деталей, например инструментов лучше снять аккумулятор.
- Отвернуть болты крепления капота моторного отсека. Отметить наружные контуры петель капота карандашом, чтобы потом установить капот в прежнем положении.
- Снять воздушный фильтр и отключить от него связанные с ним шланги подачи воздуха и прочие шланги.
- Отвернуть и снять решетку радиатора.
- Поставить переднюю часть автомобиля на подставки.
Не опирать автомобиль на масляный картер или коробку передач. Поднимать автомобиль в соответствии с указаниями главы 1.5.
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
В зависимости от модели автомобиля, произвести следующие работы в моторном отсеке:
- Отключить от двигателя верхний водяной шланг (освободив хомут).
- С левой стороны между карбюратором и передним крылом разъединить разъем провода электромагнитного клвпа-на холостого хода карбюратора.
- С левой стороны отключить от карбюратора тонкий шланг (между карбюратором и стенкой).
- Слева сзади в моторном .отсеке отключить шланги от топливного насоса, предварительно освободив хомуты их крепления. Закрепить шланги отверстиями вверх.
- Отсоединить трос газа от карбюратора и освободить его от крышки головки цилиндров.
- На инжекторном двигателе отсоединить все принадлежащие устройству впрыска соединения между двигателем и кузовом. Замаркировать соответствующим образом кабельные соединения, чтобы затем их правильно подключить.
- Проследить прокладку мощного шланга, закрепленного на переборке, и отключить его от впускного коллектора. Это вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы.
- Отключить оба шланга отопителя, предварительно ослабив их хомуты.
- Отключить провода зажигания от распределителя зажигания и катушки зажигания.
- Отключить жгут проводов с задней стороны генератора переменного тока.
- Отключить тонкий провод массы.
- Отключить толстый и тонкий провод от стартера, а также разъем блокиратора стартера поблизости от стартера.
- Отвернуть и вытащить стартер.
- Отключить разъем температурного датчика указателя температуры, отсоединить провод массы и отсоединить шланги масляного радиатора. Слить масло из коробки. Закрепить шланги отверстиями вверх.
- Снять нижний водяной шланг между двигателем и радиатором.
- Отвернуть кожух вентилятора и отжать его от радиатора.
- Отвернуть крепление радиатора и осторожно вытащить его наверх.
- Отсоединить тяги дроссельной заслонки от рычага карбюратора или от рычага узла дроссельной заслонки. Для снятия ролика с троса переставить сегмент.
- Отвернуть трубу глушителя от фланца выпускного коллектора.
- Отвернуть накидную гайку с трубопровода масляного радиатора.
- Отвернуть хомут трубы глушителя.
Произвести следующие работы под автомобилем:
- Отсоединить от коробки передач трубку масляного радиатора.
- Снять подвеску двигателя.
- Подпереть коробку передач домкратом, проложив между домкратом и коробкой деревянным брусок.
- Отвернуть болты крепления коробки передач к шасси в соответствии с указаниями главы 10.1.
- Подцепить двигатель тросом или целью и вытащить. Если двигателю что-нибудь мешает, немедленно установить причину.
Установка двигателя производится в обратном порядке.