Меры предосторожности при работе с системой зажигания 1. Не оставляйте зажигание включенным более, чем на 10 минут, если двигатель не работает. 2. При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к выводу IG (-) диагностического разъема комплексного электронного блока...
Проверка катушки зажигания Примечание: термины "холодное" и "горячее" состояние обозначают температуру обмоток: "холодная" — от -10°C до +50°С "горячая" — от +50°С до +100°C Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых...
Проверка распределителя системы зажигания Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов. 1. Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого...
Объединенный узел зажигания — сборка Объединенный узел зажигания устанавливался на двигателях 4A-FE (с 08.1994), 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE. 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 1. Установите конденсатор. 2. Установите провод распределителя и держатель проводов. 3. (Кроме Lean Burn) Установите коммутатор,...
Объединенный узел зажигания — установка Объединенный узел зажигания устанавливался на двигателях 4A-FE (с 08.1994), 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE. 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. раздел " Ремень привода ГРМ " главы, посвященной соответствующему двигателю). 2. Установите...
Устройство распределителя системы зажигания Распределитель устанавливался на двигателях 4A-FE (до 08.1994) и 4S-PE. 1 - узел корпуса распределителя в сборе, 2 - ротор распределителя, 3 - кольцевая прокладка-уплотнение крышки распределителя, 4 - крышка распределителя.
Распределитель системы зажигания — разборка и сборка Распределитель устанавливался на двигателях 4A-FE (до 08.1994) и 4S-PE. Разборка 1. Снимите крышку распределителя зажигания и прокладку, отвернув 3 болта. 2. Снимите ротор распределителя зажигания. Проверка Поверните вал привода распределителя,...
Распределитель системы зажигания — снятие и установка Распределитель устанавливался на двигателях 4A-FE (до 08.1994) и 4S-PE. Снятие 1. Отключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя. 3. Отключите разъем...
Стартер — общие сведения На автомобилях Carina (выпуска 1992-96 гг.) устанавливались следующие типы стартеров: 0,8 кВт (с планетарным редуктором) (двигатели серии А), 1,2 кВт (двигатели серии А и серии S), 1,4 кВт (двигатель 2С), 2,2 кВт (двигатель 2С).
Устройство стартера Стартер с обычным редуктором 1,2; 1,4 кВт: 1 - стопорное кольцо, 2 - ограничительная втулка, 3 - ведущая шестерня, 4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крышка со стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - вал муфты, 9 - крышка в сборе с обгонной...
Разборка и сборка стартера с обычным редуктором Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для смазки подшипников и шестерен при сборке стартера. Снимите пыльник. Снимите корпус стартера в сборе с обмоткой стартера и якорь от корпуса тягового реле. Отверните гайку и...
Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором) Разборка 1. Снимите тяговое реле. а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводи! от вывода тягового реле. б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни и снимите реле. 2. Отверните два стяжных болта и вытяните...
Замена выводов тягового реле 1. Отверните три болта и снимите зажим проводки, заднюю крышку, прокладку и плунжер. 2. Проверьте величину износа контактной пластины. С помощью штангенциркуля измерьте износ пластины. Максимально допустимый износ — 0,9 мм Если износ превышает...
Проверка якоря стартера 1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между ламелями коллектора. В противном случае замените якорь. 2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на "массу". При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями...
Проверка коллектора стартера 1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой №400 или проточите коллектор на токарном станке. 2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора....
Проверка статора стартера 1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щетки, как это указано на рисунке. В противном случае замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора. Кроме стартера 2,2 кВт Стартер 2,2 кВт 2. Убедитесь в...
Проверка щеток, щеткодержателя и пружин щеток стартера Проверка щеток При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток. Номинальная высота щеток: стартер 0,8 кВт — 14,0 мм стартер 1,2 кВт — 15,5 мм стартер 1,4 кВт — 15,0 мм стартер 2,2 кВт — 16,5 мм Минимально допустимая высота щеток: стартер 0,8 кВт —...
Проверка обгонной муфты и шестерен стартера 1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев сателлитов, эпицикла и шестерни обгонной муфты на предмет наличия повышенного износа или сколов. При наличии износа или повреждений замените шестерни. При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев...
Проверка подшипников стартера 1. Проверьте передний подшипник. Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря. Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или если подшипник заедает, то замените подшипник. 2....
Проверка тягового реле стартера 1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле. С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами стартера "50" и "С". В противном случае замените тяговое реле. Кроме стартера 2,2 кВт Стартер 2,2 кВт (2С) 2. Проверка удерживающей...
Проверка водила и подшипников (стартер с редуктором планетарного типа) 1. Проверьте водило и подшипники. а) С помощью микрометра, измерьте внешний диаметр посадочной поверхности водила под подшипник. Номинальный диаметр — 14,035-15,000 мм б) Измерьте внутренний диаметр подшипника. Номинальный внутренний диаметр...
Проверка работы стартера Примечание: проводите этот тест в течение 3-5 с во избежание повреждения обмотки статора. 1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле. а) Отсоедините провод обмотки от вывода стартера "С". б) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к...
Система облегчения запуска (2С) — проверка на автомобиле Примечание: в случае повторения проверки, выключите зажигание более чем на 1 минуту. 1. Проверьте время горения контрольной лампы, после включения зажигания (ключ зажигания в положении "ON"). Сравните данные с графиком. 1 - время горения лампы, 2 -...
Свечи накаливания — снятие и проверка Снятие свечей накаливания Примечание: - При проверке сопротивления свечей накаливания разъем свечей накаливания должен быть отсоединен. - Будьте осторожны и не уроните свечи накаливания, иначе они не подлежат использованию. 1. Отсоедините вакуумные...
Главное реле свечей накаливания 1. Проверьте реле свечей накаливания. а) Используя омметр, проверьте сопротивление между выводами. Номинальное сопротивление между выводами (при 20°C): "g" и "е" — 6,9-7,5 Ом "+В" и "G" — бесконечность б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на...
Дополнительное реле свечей накаливания 1. Проверьте реле свечей накаливания. а) Используя омметр, проверьте сопротивление между выводами. Номинальное сопротивление между выводами (при 20°C): "g" и "е" — 52,2-80,0 Ом "+В" и "G" — бесконечность б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи...
Меры предосторожности при работе с системой зарядки 1. Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи подключены к соответствующим выводам. 2. При ускоренной зарядке аккумулятора отсоединяйте провода от его клемм. 3. При измерениях не используйте высоковольтный тестер с большим вход-сопротивлением. 4....
Система зарядки — проверки на автомобиле 1. Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккумуляторной батареи. а) Проверьте плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при 20°С. Плотность — 1,25-1,27 кг/дм 3 Если плотность ниже, зарядите аккумулятор. б)...
Разборка генератора 1. Снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока. а) Отверните гайку и снимите изолятор вывода. б) Снимите пластину выпрямителя. в) Отверните 3 гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока. 2....
Проверка ротора генератора 1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) — 2,7-3,1 Ом Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь...
Проверка статора генератора 1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке стартера. При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора. Если сопротивление стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор. 2. Проверьте, не замыкается ли...
Проверка щеток генератора 1. Измерьте длину выступающей части щеток. Номинальная длина — 10,5 мм Минимально допустимая — 1,5 мм
Проверка блока выпрямителей генератора 1. Проверка положительного вентиля. а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии...
Проверка подшипников генератора 1. Проверка переднего подшипника. Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий. 2. При необходимости замените подшипник. а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника. б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего...
Сборка генератора 1. Установите крышку генератора со стороны привода на ротор. 2. Установите шайбу. 3. Легко постукивая молотком с пластиковым бойком, установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками. 4. Установите шкив. а) Установите шкив...