- Протереть постели вкладышей и вложить вкладыши подшипников выступами в прорези постелей. Вкладыши хорошо смазать, но следить за тем, чтобы масло не выходило наружу.
- Поставить упорные полукольца у среднего коренного подшипника. Смазочные канавки обращены в сторону фланца коленчатого вала, то есть наружу, как это хорошо видно на рисунке 105.
Рис. 105. Поставить в блок цилиндров упорные полукольца смазочными канавками наружу. Аналогично полукольца ставятся по отношению к крышкам коренных подшипников, но выводятся за выступ.
- Осторожно ввести коленчатый вал во вкладыши подшипников. Если шатуны еще находятся в блоке цилиндров, завести шатунные подшипники на шатунные цапфы.
- Вложить нижние вкладыши в крышке подшипников коленчатого вала (выступам в вырезы) и хорошо смазать поверхности.
- Надеть крышки и пристукнуть рези новым или пластмассовым молотком Стрелки на всех крышках должны указывать вперед.
- Затянуть болты крышек из центр наружу за несколько проходов до момента затяжки 60 Нм. После затяжки болтов несколько раз провернуть коленчатый вал чтобы уже теперь определить возможно заклинивание. Для этого временно надет шкив коленчатого вала со шпонкой.
- Еще раз проверить осевой люфт, как уже было описано в главе 2.7.2 (см. также рис. 104). Если люфт был с самого начал велик, заменить упорное полукольцо.
- Установить поршни и шатуны, как описано в главе 2.6.4.
- Установить оба сальника ( глав 2.7.4).
- Привернуть заднюю промежуточную плату двигателя.
- Установить зубчатое колесо коленчатого вала со шпонкой и поставить направляющий диск для зубчатого ремня.
- Установить маховик. На двигателе 2, л нанести на резьбу одну или две капли контровочного средства. На двигателе 1, л этого не требуется, но не повредит если это сделать. Удерживать коленчатьй вал, вставив деревянный клин между щекой кривошипа и стенкой картера, и затянуть болты до заданного момента затяжки. Если установлена автоматическая ко робка передач, таким же образом установить ведомый диск. В главе 2.7.5 даются дальнейшие указания относительно маховика.
- Установить сцепление на маховик с соблюдением маркировки. Ведомый диск должен быть при этом хорошо отцентрирован (глава 8.2). Затянуть равномерно крест на крест болты до момента затяжки 15-22 Нм.
- Установить масляный насос (см. главу 3.2)
- Установить поддон картера (см. главу 3.1).
- Все остальные работы провести обратной последовательности.
- В заключение установить головку цилиндров и газораспределительный механизм, как это описано в соответствующих главах.