Рис. 113. Монтажным чертеж жестяного насоса двигателя 1,6 л. 1. Маслоизмерительный стержень; 2. Корпус масляного насоса; 3. Прокладка корпуса; 4. Ведомый ротор; 5. Крышка корпуса масляного насоса; 6. Уплотнительное кольцо; 7. Сальник; 8 Приводной ротор; 9. Редукционный клапан; 10. Пружина; 11. Упор пружины; 12. Стопорное кольцо
Снятие и установка масляного насоса
- Для снятия масляного насоса снимается поддон картера и сетка маслоприемника.
- Слить масло из двигателя. Если масло было залито недавно, собрать вытекающее масло в сосуд для повторной заливки.
- Снять поддон картера (Глава 3.1).
- Отвернуть два болта крепления маслозаборной трубки с внутренней стороны картера и отвернуть крепление обеих опорных тяг. Вынуть сетку маслоприемника с трубкой. Снять маслоотражательный экран.
- Снять зубчатый ремень, как это описано в соответствующей главе.
- Вынуть маслоизмерительный стержень и отвернуть направляющую трубку.
- Отвинтить болты крепления насоса на передней стороне блока цилиндров. Насос находится в месте, указанном на рисунке 114.
Рис. 114. Снятие корпуса насоса с передней стороны двигателя.
- Снять насос и удалить прокладку. Если насос сидит очень прочно, можно осторожно постучать пластмассовым молотком по корпусу насоса с внутренней стороны картера.
- Установка насоса производится в обратном порядке. Обязательно заменять прокладку насоса. Установку и натяжение зубчатого ремня производить в соответствии с указаниями соответствующей главы. Отрегулировать натяжение клинового ремня генератора и водяного насоса в соответствии с указаниями главы 4.3.2.
- После установки поддона картера залить масло в двигатель, как было описано в главе 3.1.
Переборка масляного насоса
- Отвернуть крышку масляного насоса с внутренней стороны передней части корпуса.
- Вынуть из корпуса внутреннюю и наружную шестерни. Перед снятием шестерни нанести фломастером маркировки направления вращения на задней стороне.
- Удалить из передней части корпуса стопорное кольцо и вынуть детали редукционного клапана. Положение отдельных деталей видно из рисунка 113.
Все детали очистить и при необходимости заменить. При наличии на передней части корпуса или крышки на рабочих поверхностях износа, заменить детали; в противном случае осторожно подцепить сальник отверткой. Проверить износ и отсутствие задиров отверстия поршня редукционного клапана.
Проверить отсутствие сломанных зубцов на роторе. Роторы заменять обязательно в комплекте. Вставить ротор в отверстие, как показано на рисунке 115, и с помощью щупа измерить зазор между наружной стороной наружного ротора и отверстием насоса (слева на рисунке). Зазор не должен превышать 0,2 мм, Для следующей проверки вставить щуп между острием наружного ротора и острием внутреннего ротора (средний рис.). Зазор не должен превышать 0,35 мм.
Рис. 115. Контроль зазора масляного насоса (см. текст)
Наложить на поверхность ротора и корпуса линейку (правый рис.) и замерить щупом зазор между линейной и роторами. Зазор не должен превышать 0,10 мм. Если при измерениях получены результаты, превышающие заданные значения, заменить роторы в комплекте. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Вставить наружный ротор отмеченной стороной наружу. До установки крышки заполнить отверстие насоса маслом. Вставить детали редукционного клапана и закрепить стопорным кольцом.