Рис. 116. Расположение масляного насоса на двигателе 2,0 л
Снятие и установка масляного насоса
Как и на двигателе 1,6 л, для снятии масляного насоса должны быть сняты поддон картера и маслозаборная сетка. Обычный центробежный насос находится под крышкой, привернутой к наружной стороне корпуса насоса. До смятия крышки снять шестерню насоса.
- Слить масло из двигателя и снять поддон картера.
- Отвернуть 2 болта и 2 гайки, снять с нижней стороны картера маслоотражатепьный экран и сетку маслоприемника. На рисунке 111 показано расположений сетки маслоприемника.
- Снять зубчато-ременный привод в соответствии с указаниями в главе 2.8 для двигателя 2,0 л.
- Отвернуть гайку приводной шестерни насоса (удерживая при этом шестерню) и снять шестерню с вала.
- Отвернуть 12 болтов с передней стороны двигателя и снять насос в сборе вместе с прокладкой. Если насос сидит крепко, можно осторожно пристукнуть пластмассовым молотком по корпусу насоса с внутренней стороны картера. Установка насоса производится в обратном порядке. Равномерно затянуть болты до момента затяжки 9 Нм. Установить зубчатый ремень, как это описано при установке головки цилиндров этого двигателя. В заключение установить поддон картера (глава 3.1) и залить в двигатель предписанное количество масла.
Переборка масляного насоса
На рисунке 117 изображены детали насоса.
Рис. 117. Масляный насос в разобранном состоянии двигателя 2,0 л. 1. Крышка масляного насоса; 2. Уплотнение круглого сечения; 3. Ведомый ротор; 4. Корпус масляного насоса; 5. Сальник; 6. Приводной pотор; 7. Редукционный клапан; 8. Пружина; 9. Упор пружины; 10. Стопорное кольцо
- Отвернуть с передней стороны насоса два болта, снять крышку и снять из проточки уплотнительное кольцо.
- Вытащить оба ротора. Роторы заменяются только в комплекте. Пометить фломастером наружную сторону ротора. Очистить и проверить все детали. Дефектные детали сразу же заменить. Для контроля роторов следует произвести следующие проверки:
- Вставить оба ротора в корпус, как показано на рисунке 115, и с помощью щупа замерить зазор между наружной стороной наружного ротора и отверстием насоса. Если размер превышает максимальное значение 0,20 мм, заменить комплект роторов или масляный насос. При следующей проверке замерить щупом зазор между острием наружного ротора и острием внутреннего ротора (средняя часть рисунка 115), В этом месте зазор ।не должен превышать 0,20 мм. В противном случае заменить роторы в комплекте или насос. Наложить линейку на поверхности роторов и корпуса (правая часть рисунка 115) и замерить щупом зазор между роторами. Зазор не должен превышать 0,10 мм. При снятии насоса обязательно заменять сальник в корпусе насоса. Проверить отверстие поршня редукционного клапана на отсутствие износа и задиров. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке с выполнением следующих пунктов:
- Установить новое уплотнительное кольцо в корпус насоса. Уплотнительное 'кольцо запрессовывается до выступа 1,0 мм наружной поверхностью кольца над поверхностью корпуса.
- Вложить новое уплотнительное кольцо в канавку в корпусе и вставить оба ротора в корпус в соответствии с рисунком 118. При установке прежних роторов обращать внимание на маркировку наружного ротора. Налить в роторы немного масла из масленки.
Рис. 118. Сборка масляного насоса на двигателе 2,0 л 1. Приводной ротор; 2. Ведомый ротор; 3. Уплотнительное кольцо
- Смазать губки сальника и осторожно надеть крышку на корпус насоса, не повредив при этом сальник. Завернуть оба болта крышки с моментом затяжки (10 Нм).
- Установить детали редукционного клапана в соответствии с рисунком 119 и закрепить их стопорным кольцом.
Рис. 119. Редукционный клапан вставляется в нижнюю часть корпуса насоса 1. Редукционный клапан; 2. Пружина; 3. Стопорное кольцо