Снятие и установка насоса
Снятие и установка насоса на обоих двигателях различны из-за различий в приводе.
Двигатель 1,6 л
- Слить охлаждающую жидкость, как это описано в главе 4.1.
- До снятия клинового ремня отвернуть 4 болта шкива водяного насоса.
- Ослабить болты крепления генератора переменного тока к кузову и к натяжной планке и снять клиновой ремень.
- Отвернуть шкив водяного насоса и снять его с вала.
- Отсоединить водяные шланги от трубки водяного насоса.
- Отвернуть трубку со стороны двигателя. Она крепится одним болтом к блоку цилиндров и двумя гайками с задней стороны водяного насоса. Снять уплотнительное кольцо.
- Отвернуть направляющую трубку маслоизмерительного щупа и снять ее вместе со щупом Сразу же закрыть открывшееся отверстие тряпкой, чтобы в двигатель не попали посторонние предметы.
- Отвернуть верхнюю крышку зубчатого ремня
- Отвернуть три болта насоса и снять насос. Не допускать загрязнения двигателя вытекающей охлаждающей жидкостью, которая не должна попадать на зубчатый ремень. При установке прежнего насоса очистить контактную поверхность насоса. При установке водяного насоса устанавливать новое уплотнительное кольцо. Болты насоса затянуть моментом 12—17 Нм. Bcq остальные работы производятся в обратном порядке. В заключение запить в двигатель охлаждающую жидкость и проконтролировать отсутствие подтеканий. Отрегулировать натяжение клинового ремня водяного насоса и генератора переменного тока, как это описано ниже.
Двигатель 2,0 л
- Слить охлаждающую жидкость, как это описано в главе 4.1, и собрать ее в сосуд, если она была недавно залита в двигатель.
- Отсоединить водяной шланг от впускного штуцера.
- Снять все детали привода газораспределительного механизма, как это описано в главе 2.8 для соответствующего двигателя. Сюда же относится и клиновой ремень генератора. .
- Отвернуть трубу отопителя (болт и гайки).
- Отвернуть обе гайки водоотводной трубки от водяного насоса в показанном на рисунке 123 месте.
Рис. 123. Отворачивание водяной трубы со стороны двигателя.
- Отвернуть три болта водяного насоса в последовательности, показанной на рисунке 124, и снять водяной насос вместе с уплотнительным кольцом и прокладкой.
Рис. 124. Отвернуть болты насоса в указанной последовательности. Затягивание болтов производить в обратном порядке.
- При необходимости отвернуть крышку насоса (это деталь насоса с впускным штуцером, внутри которого находится термостат) и снять прокладку между крышкой и корпусом насоса.
- Сборка и установка насоса производится в обратном порядке. Вложить новую прокладку между корпусом и крышкой и поставить обе детали на двух болтах. Болты затянуть моментом 9 Нм. Установить новое уплотнительное кольцо отводной трубки водяного насоса в углубление крышки насоса. Наложить новую прокладку и поставить насос на двигатель. Затянуть болты в порядке, обратном указанному на рисунке 124, моментом 9 Нм. Установить и натянуть зубчатый ремень, как это было описано при установке головки цилиндров на двигателе 2,0 л. Отрегулировать натяжение клинового ремня генератора и заполнить систему охлаждения жидкостью.
4.3.2. Ремонт водяного насоса
С технической точки зрения водяной насос двигателя 1,6 л можно ремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент для выпрессовки ступицы шкива, подшипника водяного насоса и колеса крыльчатки. Поэтому, если обнаруживаются подтеки или трудно поворачивается подшипник вала при повороте ступицы (двигатель 1,6 л) или приводной шестерни (двигатель 2,0 л), рекомендуется устанавливать новый насос. На двигателе 2,0 л крышка может отворачиваться от корпуса. Это требуется например при замене водяного насоса. При этом рекомендуется одновременно снять термостат из впускного штуцера, особенно если имеются нарушения в работе системы охлаждения. После этого следует проверить термостат (глава 4.4). На рисунке 126 приведен монтажный чертеж этого водяного насоса, где также видно монтажное положение термостата.
Натяжение клинового ремня | водяного насоса (двигатель 1,6 л)
В зависимости от установленных агрегатов прокладка клинового ремня на двигателях 1,6 л, а также 2,0 л различна. Клиновой ремень должен быть натянут так, чтобы чтобы ремень мог прогибаться примерно на 8,5—10 мм в середине между шкивами коленчатого ремня и водяного насоса при приложении усилия 10 кг. Значение различно для нового ремня и ремня, бывшего в употреблении. Указанное значение приведено для нового ремня, для ремня, бывшего в употреблении достаточно, если он прогибается при этом усилии на 10—12 мм. Натяжение остальных ремней описывается в соответствующей главе. Для регулировки ослабить болты крепления генератора и натяжной планки и отжать мощной отверткой генератор наружу до получения требуемого натяжения. После регулировки затянуть болты. Момент затяжки натяжной планки составляет 12-15 Нм; нижние болты затянуть моментом 20—25 Нм.