- Отвернуть крышки радиатора и расширительного бачка. Это можно делать только на холодном двигателе. При горячем двигателе отвернуть крышку до первого щелчка ( с помощью тряпки) и выждать, пока не спадет давление.
- При сливе охлаждающей жидкости принять соответствующие меры. При не. которых работах с системой охлаждения не требуется сливать всю охлаждающую жидкость. Так например при отсоединении верхнего водяного шланга или термостата достаточно слить жидкость только до уровня высоты соответствующей детали.
- Рычаг регулировки отопителя установить в положение "WARM".
- Открыть сливной кран в нижней части радиатора и вывернуть пробку с боковой стороны блока цилиндров. На рисунке 120 показано расположение обеих пробок на двигателе 2,0 л. На двигателе 1,6 л пробка радиатора находится в правом нижнем углу, как видно на рисунке 120. Блокирующая пробка находится примерно в середине блока цилиндров с передней стороны.
Рис. 120. Расположение сливных пробок на двигателе и нижней части радиатора (показано для двигателя 2,0 л)
- После слива охлаждающей жидкости завернуть кран и пробку. После слива охлаждающей жидкости в рамках обычной замены охлаждающей жидкости следует промывать систему охлаждения. Для этого вставить водяной шланг в заливную горловину радиатора и пропускать воду через систему охлаждения до тех пор, пока из спускных отверстий не станет выливаться чистая вода. Для улучшения промывки запустить двигатель.
Для заливки охлаждающей жидкости:
- Еще раз проверить, закрыты ли места слива.
- Приготовить морозоустойчивый состав в соответствии с ожидаемыми температурами. Обычно достаточно раствора 50% воды и 50% антифриза.
- Медленно заполнять систему охлаждения до нижнего края заливной горловины радиатора и также залить жидкость в расширительный бачок.
- Завернуть крышки радиатора и расширительного бачка.
- Разогреть двигатель до рабочей температуры и после этого дать ему снова остыть. Через несколько часов еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить охлаждающей жидкости.
- Заполнить расширительный бачок до метки "FULL". На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости может находиться в расширительном бачке между метками "LOW" и "FULL".