Рис. 125. Mонтажное положение термостата на двигателе 1,6 л. 1. Термостат; 2. Прокладка; 3. Корпус впускного штуцера; 4. Место подключение температурного выключателя
Рис. 126. К снятию и установке водяного насоса и положение термостата на двигателе 2.0 л.1. Водяной насос; 2. Прокладка; 3. Уплотнительное кольцо; 4. Крышка водяного насоса; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Отводная трубка; 7. Термостат; 8. Прокладка; 9. Корпус в тусклого штуцера
Для снятия частично слить охлаждающую жидкость, отвернуть две гайки штуцера и отсоединить верхний водяной шланг. Вынуть термостат. Средняя температура открывания термостата нанесена на его корпусе. "82" означает, что термостат применяется в среднеевропейских странах. "88" значит, что речь идет о термостате, предназначенном для Северной Европы.
Термостат можно проверить, подвесив его на куске проволоки в сосуде, заполненном холодной водой. Не допускать касания термостата дна и стенок сосуда. Таким же образом подвесить термометр (см. рис. 127). Постепенно разогревать воду и контролировать, при какой темпе-ратуре термостат начнет открываться. Это должно происходить при температуре 80— 84 С. При температуре 95°С термостат должен полностью открыться. Клапан термостата должен при этом приподняться от термостата, как это видно на рисунке 128. Это измерение исключительно важно, так как влияет на безупречную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рис. 127. Проверка термостата
Рис. 128. После раскрытие термостата штифт выйти на 8 мм (размер между стрелками).
При установке смазать обе стороны прокладки герметиком. Штифт термостата должен находиться на верхней стороне и входить в выемку во внутренней стороне штуцера, как это видно на рисунке 129, то есть штифт должен располагайся сверху после того, как термостат будет вставлен в отверстие. Долить охлаждающую жидкость и проверить систему на отсутствие подтеканий.
Рис. 129. Положение штифта (1) после установки на двигателе 1,6 л. На двигателе 2.0 л картина аналогична.