- Смазать зеркало цилиндров.
- Разложить все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на дне поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
Рис. 96. На двигателе 1,6 л метка "VORN" (1) и прилив на шатуне (2) должны располагаться с одной стороны. Ив двигателе 2,0 л прямой край шатуна должен быте обращен вперед
- Распределить замки поршневых колец равномерно через 120 по окружности поршня. На рисунках 97 и 98 показано, как замки смещены по отношению к поршневым пальцам. Стрелка направлена по направлению движения. Хорошо изучить оба рисунка, гак как надевание боковых элементов маслосъемных колец различно на обоих типах двигателей.
Рис. 97. Расположение замков поршневых колец по окружности поршня на двигателе 1.6 л. Стрелка направлена вперед. Тепловые зазоры расположены в следующих местах: 1. Верхнее боковое кольцо; 2. Метка "VOPN"; 3. Компрессионное кольцо № 2; 4. Компрессионное кольцо №1 и замок расширительной пружины; 5. Нижнее боковое кольцо.
Рис. 98. Расположение замков колец по окружности поршня на двигателе 2,0 л. Стрелка обращена вперед. Тепловые зазоры расположены в следующих местах: 1. Верхнее боковая кольцо; 2. Расширительная пружина; 3. Компрессионное кольцо №2; 4. Метка "Vorn"; 5. Верхнее компрессионное кольцо; 6. Нижнее боковое кольцо
- Наложить ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец и вдавить кольца в канавки. Проверить их нормальную посадку.
- Чтобы не поцарапать отверстия цилиндров, надеть на шпильки шатунов короткие куски резинового или пласт массового шланга. Гайки должны обязательно заменяться, так как установленные один раз гайки ослабевают.
- Провернуть коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней МТ.
- Задвинуть шатун в отверстие сверху.
- Для того, чтобы шатун не поцарапал зеркало цилиндра или шатунную шейку, установить двигатель на бок. Вкладыши подшипников шатунов должны находиться в шатуне, выступом в вырезе.
- При выдвигании еще раз проверить, что метка направлена, как это показано на рисунке 99.
Рис. 99. После того, как вставлен поршень, как показано в левой части рисунка (метка "Vorn" на передней стороне), вставить его вместе с лентой для стягивания поршневых колец в цилиндр.
- Задвинуть поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндр и посадки ножки шатуна на цапфу вала.
- Вложить в крышку подшипника второй вкладыш и смазать. Надеть крышку на шпильки шатуна и слегка пристукнуть. Куски резинового шланга должны быть предварительно сняты. Проследить, чтобы метки на шатунах и крышках подшипников находились с одной стороны, так как ошибку можно совершить и в последний момент.
- Смазать поверхности гаек на крышках подшипников шатунов.
- Попеременно затянуть новые гайки шатунов моментом 50 Нм.
- После установки шатуна несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы сразу же обнаружить заклинивание.
- Провернуть коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким же образом установить остальные поршни и шатуны.
- Еще раз проконтролировать положение всех меток и проверить, правильно установлены поршни.
- Установить, как показано на рисунке 21, стрелочный индикатор на блоке цилиндров и между боков поверхностью шатуна и коленчатого вала перемещая рукой шатунный подшипник на шейке вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,30 мм (двигатель 1,6 л.) или 0,35 мм (двигатель 2,0 л).