Рис. 91. Измерение люфта по высоте поршневых колец в канавках поршней. Все клапаны должны быть хорошо очищены
Рис. 92. Снятие нагара из канавок поршневых колец с помощью сломанного поршневого кольца
Далее вставить поочередно все поршневые кольца в цилиндры с нижней стороны картера. Обратной стороной поршня' вставить кольца в соответствии с рисунком 93 в цилиндры. При этом они садятся прямо в отверстии цилиндра. Следует учитывать. что критерии износа для двигателей 1,6 л и 2,0 л различны, то есть должна соблюдаться указанная глубина погружения. Для измерения теплового зазора замка поршневого кольца вставить в замок кольца щуп, как это показано на рисунке 94. Если размер превышает данные, приведенные в таблице размеров и регулировок, заменить поршневые кольца. Следует учитывать, что тепловой зазор не одинаков для всех колец и для всех двигателей.
Рис. 93. Измерение теплового зазора замка поршневых колец в цилиндре. Выдвинуть перевернутый поршень на глубину (между стрелками) 110 мм на двигателе 2,0 л или 87 мм на двигателе 1,6 л.
Рис. 94. Измерение теплового зазора замка поршневых колец
Проверить отсутствие износа или задиров на поршневых пальцах. Если забраковывается только один шатун, следует заменять весь комплект. Гайки подшипников шатунов должны обязательно заменяться. Проверить также изгиб и скручивание шатунов на специальной установке (см. рис. 95), которые должны быть минимальны, то есть на длине 100 мм они могут быть изогнуты не более чем на 0,05 мм. Внутреннее скручивание допустимо 0,15 мм на 100 мм на двигателе 2,0, л и 0,05 мм на 100 мм на двигателе 1,6 л. Втулки головок шатунов не подлежат замене.
Рис. 95. Шатуны проверяются на изгиб и скручивание на рихтовочной установке. Здесь показана проверка на изгиб. При проверке скручивания в место, указанное стрелками выставляется щуп.