Разборка головки блока цилиндров 1. Снимите толкатели и регулировочные шайбы. Примечание: у некоторых двигателей 3S-GE регулировочные шайбы находятся внутри толкателя, поэтому возможно затруднение по их снятию. Примечание: расположите толкатели и регулировочные шайбы в порядке их...
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров. а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений. б) Шабером...
Сборка головки блока цилиндров Примечание: Полностью очистите все детали, которые будут устанавливаться. Перед монтажом вращающихся и/или скользящих деталей смажьте их рабочие поверхности свежим моторным маслом. Замените все прокладки, уплотнения и маслосъемные колпачки новыми....
Разборка блока цилиндров 1. Отверните шесть болты и снимите держатель заднего сальника и прокладку. 2. (2С, 2С-Т, 3S-FE) Снимите масляные форсунки. 3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника часовым индикатором, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке...
Проверка блока цилиндров 1. Очистите блок цилиндров. а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой. б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров. 2. Проверьте поверхность газового стыка блока...
Разборка узла Поршень-шатун 1. Проверьте посадку соединения "поршень-поршневой палец", пытаясь перемещать поршень "назад-вперёд" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии заметного люфта замените весь узел. 2. Снимите поршневые...
Проверка состояния поршня и шатуна 1. Очистите поршень. а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня. б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца. в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень. Примечание: не...
Расточка цилиндров (2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE) Примечание: Растачивайте все цилиндры на один и тот же ремонтный размер (под поршни ремонтного диаметра). Устанавливайте поршневые кольца также одного ремонтного размера, соответствующего ремонтному размеру поршней. 1. Подберите поршни ремонтного...
Проверка и ремонт коленчатого вала 1. Проверка биения коленчатого вала. а) Уложите коленчатый вал на призмы. б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке. Максимальное биение: двигатели серии А — 0,03 мм двигатели серии С — 0,05 мм Если...
Замена сальников коленчатого вала Примечание: существует два метода ("А" и "Б") замены сальников коленчатого вала. 1. Замените передний сальник коленчатого вала. А. При снятом масляном насосе с блока цилиндров. а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник, как показано на...
Сборка узла Поршень-шатун 1. Соберите шатунно-поршневую группу. а) Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо одной стороны в отверстии бобышки поршня. б) Постепенно нагрейте поршень до температуры до 80-90°С. в) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец...
Сборка блока цилиндров Примечание: Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки. Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения. Замените асе прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми. 1. Установите...