AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
AvtoVAZ:
Ока▾
Ока (ВАЗ-1111) Ока (ВАЗ-11113)
Жигули▾
Жигули (ВАЗ-2101) Жигули (ВАЗ-21011) Жигули (ВАЗ-2104) Жигули (ВАЗ-2105) Жигули (ВАЗ-21051) Жигули (ВАЗ-2106) Жигули (ВАЗ-21061) Жигули (ВАЗ-2107)
Лада 4х4▾
Лада 4х4 (ВАЗ-2121) Лада 4х4 (ВАЗ-21213) Лада 4х4 (ВАЗ-21214)
Самара▾
Лада Самара (ВАЗ-2108) Лада Самара (ВАЗ-2109) Лада Самара (ВАЗ-21099)
Самара 2▾
Лада Самара 2 (ВАЗ-2114) Лада Самара 2 (ВАЗ-2115)
Лада 110▾
Лада 110 (ВАЗ-2110 седан) Лада 112 (ВАЗ-2112 хэтчбэк)
Калина▾
Лада Калина 1 (ВАЗ-1118 седан) Лада Калина 1 (ВАЗ-1119 хэтчбэк)
Гранта▾
Лада Гранта 1 (ВАЗ-2190)
Приора▾
Лада Приора 1 (ВАЗ-2170)
Веста▾
Лада Веста 1 (ВАЗ-2180)
Ларгус▾
Лада Ларгус 1 (I)

Устройство кривошипно-шатунного механизма [Лада 1111 Ока]

  • Главная
  • АвтоВАЗ
  • Ока
  • 1988-1996
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Устройство кривошипно-шат…
0
Кривошипно-шатунный механизм состоит из блока цилиндров, поршня с шатуном и коленчатого вала с маховиком.

Блок цилиндров



Чугунный, литой. Цилиндры блока по диаметру подразделяются на 5 классов (через 0,01 мм). Класс цилиндра (латинская буква) выбивается на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни.

Крышки коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют на наружной поверхности риски (см. рис. 36). Крышки коренных подшипников крепятся к блоку самоконтрящимися болтами, замена которых на иные недопустима.

Поршень



Отливается из алюминиевого сплава. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму: по высоте она коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня 4 (рис. 5) и отверстия под поршневой палец 5 клеймятся на днище поршня.



Отверстие под палец смещено от оси поршня на 1,2 мм, поэтому стрелка 2 на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при установке его в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала так же, как и отверстие 6 на шатуне для выхода масла.


По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка 1 на днище поршня: «Г», «+» и «—». На каждом двигателе оба поршня должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На Днищах поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата 3. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. При ремонте двигателей поршни обычно заменяют у изношенных цилиндров, поэтому к незначительно изношенному цилиндру, имевшему класс В, может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня — чтобы монтажный зазор между поршнем и цилиндром был как можно ближе к расчетному (0,025—0,045 мм).

Поршневые кольца



Изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и разжимной спиральной пружиной.

Поршневой палец



Стальной, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — 1-й класс, зеленая — 2-й, а красная — 3-й класс.


Шатун



Стальной, обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 7 цилиндра (см. рис. 5), в который они устанавливаются.

Коленчатый вал



Литой, чугунный, 3-опорный. Предусмотрена возможность перешлифования шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны от среднего коренного подшипника. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала тонкостенные, сталеалюминиевые. Вкладыши коренных подшипников с канавкой на внутренней поверхности, шатунные вкладыши без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Маховик



Чугунный литой, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. Относительно коленчатого вала маховик должен устанавливаться в строго определенном положении, так как у него с одной стороны имеется уравновешивающий прилив. Поэтому в маховике предусмотрено отверстие, с которое входит установочная втулка, запрессованная во фланец коленчатого вала. Для контроля положения маховика на его задней плоскости около зубчатого венца имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против осей шатунных шеек. Маховик балансируется отдельно от коленчатого вала.
◀ Предыдущая
Ока ВАЗ-1111: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Устройство подвески двигателя
Общая информация о двигателях
Устройство уравновешивающего механизма
Устройство механизма газораспределения
Возможные неисправности двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка головки цилиндров
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Инсигния А 2008-2017: Устройство блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма Фольксваген Пассат Б4 1993-1997: Устройство кривошипно-шатунного механизма Мерседес E-Класс W123 1976-1985: Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма БМВ 3 серия Е21 1975-1983: Характеристики кривошипно-шатунного механизма Ауди 80 Б2 1979-1986: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Мазда Фамилия БФ 1985-1989: Технические характеристики кривошипно-шатунного механизма Джип Чероки XJ 1984-1991: Детали кривошипно-шатунного механизма Шевроле Авео Т250 2006-2011: Сборка кривошипно-шатунного механизма Хендай Туксон JM 2005-2010: Привод механизма газораспределения — устройство Сузуки Гранд Витара ФТ/ГТ 1998-2005: Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня Вольво S40 I 1995-2004: Устройство и работа механизма переключения передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 22 + 46

       



 

 
AvtoVAZ Oka (VAZ-11113) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
AvtoVAZ Oka (VAZ-1111) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и зажигания
  • Оборудование и приборы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.03