Для снятия силового агрегата закатывают автомобиль на подъемник (лучше двухстоечный) и тормозят его стояночным тормозом. Устанавливают упоры под задние колеса и вывешивают передние колеса. Открывают капот и снимают его, если силовой агрегат будет сниматься с помощью тали. Снимают запасное колесо и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Поднимают автомобиль на подъемнике и снимают брызговики двигателя, отвернув болты их крепления к кузову. Сливают охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отворачивают сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе (всего две пробки); снимают крышку расширительного бачка и открывают кран отопителя, передвинув вправо нижний рычажок управления отопителем. Опускают автомобиль.
Отсоединяют провода от стартера и генератора, от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла, от выключателя света заднего хода и электромагнитного клапана карбюратора. Отсоединяют провода от датчика момента искрообразования и снимают провода высокого напряжения, отсоединив их от свечей и катушки зажигания. Отсоединяют массовый провод от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.
Снимают воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, а шланг подачи теплого воздуха — от заборника теплого воздуха. Закрывают карбюратор сверху технологической заглушкой.
Отсоединяют от топливного насоса шланг подачи топлива, а от впускной трубы — шланг вакуумного усилителя тормозов. От патрубка на головке цилиндров отсоединяют шланг отвода охлаждающей жидкости к радиатору, а от термостата — шланг подвода охлаждающей жидкости и шланг, идущий к расширительному бачку. От патрубков отопителя на щите передка отсоединяют шланги подвода и отвода жидкости.
Отсоединяют от двигателя тросы привода воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, отвернув гайки и болт крепления оболочек тросов к кронштейнам на впускной трубе и карбюраторе и отсоединив наконечники тросов от карбюратора.
От коробки передач отсоединяют гибкий вал привода спидометра, отвернув для этого накидную гайку, и трос привода сцепления, отвернув гайки крепления оболочки троса к крышке коробки передач и отсоединив наконечник троса от рычага вилки выключения сцепления. Принимают меры к тому, чтобы при снятии силового агрегата не произошло резких перегибов вала привода спидометра.
Если силовой агрегат снимают с помощью тали, то зацепляют его за скобы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимают автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался в подвешенном состоянии.
Отсоединяют тягу 13 (см. рис. 80) привода рычага переключения передач от шарнира штока выбора передач, отвернув болт хомута 12. Отсоединяют реактивную тягу 14 от коробки передач, отвернув болт крепления.
Отворачивают болты, стягивающие фланцы приемной трубы и трубы глушителей, и вынимают уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами.
Отсоединяют от поворотных кулачков шаровые шарниры рычагов подвески. Отворачивают гайки хомутов крепления рулевого механизма и отсоединяют его от подрамника. Отворачивают гайки крепления к ступицам наконечников наружных шарниров валов привода передних колес и выводят наконечники из зацепления со ступицами колес.
Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подводят ее под автомобиль и поднимают опорные кронштейны гидроподъемника до упора в подрамник.
Отворачивают болты крепления подрамника к кузову и опускают силовой агрегат с подрамником вниз. Если применяется таль, то понемногу стравливая цепь тали, осторожно опускают силовой агрегат с подрамником на тележку. Отворачивают болты крепления опор подвески силового агрегата к подрамнику и снимают силовой агрегат с подрамника.
Устанавливают силовой агрегат в порядке, обратном снятию. После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору регулируют их, как описано в разд. «Регулировки двигателя». Привод выключения сцепления и привод коробки передач также регулируют (см. разд. «Сцепление» и «Коробка передач»). Проверяют и регулируют углы установки передних колес (см. разд. «Передняя подвеска, колеса»).
Установив силовой агрегат на автомобиль, тщательно проверяют качество монтажа. Дают поработать двигателю некоторое время, а затем проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, и при необходимости подтягивают соединения. Проверяют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.