У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 2205 Н, которая распределяется по 735 Н на двух передних сиденьях и 735 Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:
* Для снаряженного автомобиля.
Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса (не более 5°), свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес (недопустим), а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, износа верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраняют.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 392—490 Н, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение.
Угол продольного наклона оси поворота
Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, регулируют его гайками 4 (см. рис. 99) при ослабленной гайке крепления растяжки к нижнему рычагу подвески. Для уменьшения угла продольного наклона оси поворота навертывают гайки 4 на растяжку, и наоборот, для увеличения угла свертывают гайки с растяжки до установления требуемого угла.
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его. Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 (см. рис. 97), устанавливают необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затягивают гайки моментом 121 Н·м.
Схождение
Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 (см. рис. 113) и, вращая внутренние наконечники 3 на одинаковый угол, устанавливают необходимое схождение. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.