Снятие
1. Снимите масляный поддон (см. параграф 12).
2. Снимите ремень газораспределительного механизма (см. параграф 7).
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (см. параграф 7) и датчик положения коленчатого вала (см. главу). Подсадите домкрат под двигатель. Снимите опоры силового агрегата (см. параграф 16).
4. Снимите маслоприемный патрубок (рис. 13.4)
Рис. 13.4. Маслоприемный патрубок фиксируется тремя элементами крепления
5. Снимите генератор и его кронштейн (см. главу 5).
6. Выверните болты и снимите компрессор кондиционера. Расположите его в сторона баз отсоединения магистралей хладагента.
7. Снимите кронштейн компрессора кондиционера (рис. 13.7).
Рнс. 13.7. Выверните болты и снимите кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров
8. Снимите регулировочный кронштейн насоса усилителя рулевого управления, подденьте насос и отделите его от корпуса масляного насоса (рис. 13.8)
Рис. 13.8. Снимите регулировочную планку насоса усилителя рулевого управления, подденьте и отделите насос от корпуса масляного насоса
9. Снимите шкив натяжителя ремня газораспределительного механизма (рис. 13.9).
Рис. 13.9. Используя шестигранную биту или шестигранный внутренний ключ на 18 мм, снимите шкив натяжителя ремня
10. Выверните болты и отсоедините масляный насос от двигателя. Возможно, потребуется аккуратно поддать отверткой и разделить крышку переднего коренного подшипника и корпус насоса.
11. Снимите уплотнительное кольцо. Снимите стопорное кольцо, держатель, пружину и собственно клапан предохранительного масляного клапана (рис. 13.11).
Рис. 13.11. Снимите пробку, пружину и клапан сброса давления масла
Внимание! Пружина сильно сжата, поэтому будьте осторожны и используйте средства защиты глаз.
12. Большой крестообразной отверткой выверните винты крепления крышки корпуса к задней части масляного насоса (рис. 13.12).
Рис. 13.12. Используя большую крестообразную отвертку или соответствующую биту, выверните болты крепления крышки насоса
13. Снимите крышку и извлеките рабочие колеса насоса.
14. Скребком удалите все следы герметика и материала старой прокладки с корпуса насоса и блока цилиндров, затем очистите сопрягаемые поверхности с помощью разбавителя лака или ацетона.
Осмотр
15. Очистите все элементы с помощью растворителя, а затем осмотрите их на наличие износа и повреждений.
16. Проверьте посадочную поверхность предохранительного масляного клапана и пружину клапана. Если пружина или клапан повреждены, их следует комплектно заменить.
17. Проверьте с помощью щупа следующие зазоры и сравните результаты измерений со Спецификациями в начале этой главы (рис. 13.17, а-в):
- а) зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом насоса;
- б) осевой зазор рабочего колеса;
- в) зазор по головкам зубьев рабочих колес.
Ряс. 13.17, а. Щупом измерьте зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом
Рис. 13.17, б. Измерьте осевой зазор рабочих колес с помощью жесткой прямой линейки и комплекта щупов
Рис. 13.17, в. Щупом измерьте зазор по головкам зубьев рабочих колес. Метки на рабочих колесах обращены наружу (при установленной крышке корпуса насоса маркировка будет обращена к крышке)
Установка
18. С помощью отвертки снимите старую манжету коленчатого вала.
19. Нанесите универсальную консистентную смазку или моторное масло на наружную кромку новой манжеты и тщательно вставьте манжету с помощью подходящей оправки и молотка. Нанесите универсальную консистентную смазку на уплотнительную кромку.
20. Установите ведущее и ведомое рабочие колеса в корпус насоса метками наружу (рис. 13.17, в).
21. Набейте полость насоса техническим вазелином и установите крышку. Надежно затяните винты в перекрестной последовательности.
22. Смажьте предохранительный масляный клапан моторным маслом и установите элементы клапана в корпус насоса.
23. С помощью ацетона или разбавителя лака и чистой ветоши удалите все следы масла с уплотнительных поверхностей.
24. Нанесите анаэробный герметик в виде валика шириной 2-3 мм на масляный насос. Не используйте чрезмерное количество герметика, особенно вокруг масляных каналов и отверстий под болты.
25. Установите новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров.
26. Совместите лыски на ведущем рабочем колесе масляного насоса с лысками на коленчатом вале и вставьте насос на место (рис. 13.26).
Рис. 13.26. Установите левое уплотнительное кольцо на блок цилиндров и при установке масляного насоса совместите ведущее рабочее колесе и коленчатый вал
27. Вверните болты крепления масляного насоса согласно их исходному положению и в перекрестной последовательности затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
28. Используя новую прокладку, установите маслоприемный патрубок и затяните элементы крепления предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
29. Установите на место остальные элементы, работая в последовательности обратной снятию.
30. Залейте масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек масла.
31. Снова проверьте уровень моторного масла.