Снятие
1. Снимите капот (см. главу 11).
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
3. Поднимите автомобиль и установите под него надежные опоры.
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
4. Снимите секции нижней защиты двигателя (рис. 6.3).
5. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Масляный поддон — это двухсекционная сборка. Алюминиевая секция имеет крепление к блоку цилиндров и коробке передач в блоке с ведущим мостом. Снизу устанавливается штампованная стальная секция.
6. Отсоедините приемную выпускную трубу от каталитического нейтрализаторов и опорного кронштейна и отверните гайки крепления трубы к выпускным коллекторам/каталитическим нейтрализатором переднего и заднего рядов цилиндров.
7. Снимите крышку планшайбы (рис. 12.7).
Рис. 12.7. Выверните два болта и снимите крышку планшайбы
8. Выверните два болта крепления алюминиевой секции масляного поддона к коробке передач в блоке с ведущим мостом (рис. 12.8).
Рис. 12. 8. Выверните два болта крепления верхней алюминиевой секции поддона к коробке передач в блоке с ведущим мостом
9. Выверните десять болтов и отверните две гайки крепления стельной секции масляного поддона и отсоедините эту секцию (рис. 12.9). Если она не снимается, аккуратно подденьте ее маленькой отверткой или шпателем. Не повредите сопрягаемые поверхности поддона, так как это может привести к утечке масла.
Рис. 12.9. Снимите стильную секцию масляного поддона
10. Снимите сетчатый фильтр/маслоприемник масляного насоса (рис. 13.4).
11. Выверните болты крепления алюминиевой секции масляного поддона к блоку.
Применение. Некоторые болты находятся в зоне, ранее закрытой стальным поддоном.
12. Снимите маслоотражательную пластину масляного поддона (при наличии).
Установка
13. Скребком удалите аса спады старого герметика с блока цилиндров и масляного поддона. Очистите сопрягаемые поверхности с помощью разбавителя лака или ацетона.
14. Очистите резьбовые отверстия под болты в блоке цилиндров.
15. Проверьте фланец стальной секции поддона на наличие деформации, особенно вокруг отверстий под болты. При необходимости установите поддон на деревянный брусок и с помощью молотка выправьте и восстановите форму уплотнительной поверхности.
16. Если маслоотражатель был снят, установила его на место.
17. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и алюминиевой секции поддона, проявляя осторожность, чтобы не повредить поверхность из мягкого металла, что может привести к утечкам.
18. Нанесите RTV герметик в виде валика шириной 4 мм на алюминиевую секцию поддона (рис. 12.18).
Рис. 12.18. Нанесите RTV-герметик в виде валика по периметру алюминиевой секции поддона, как показано
19. Установите алюминиевую секцию поддона; сделать это следует в течении пяти минут после нанесения герметика равномерно, в насколько стадий затяните болты предписанным усилием, указанным а Спецификациях в начале этой главы. Работайте от центра к краям поддона.
20. Осмотрите маслоприемный патрубок/сетчатый фильтр масляного насоса на наличие трещин и закупорки фильтра. Если маслоприемник был снят, тщательно очистите его с помощью растворителя и теперь установите, используя новую прокладку (см. параграф 13). Затяните гайки/болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
21. Нанесите RTV герметик в виде валика шириной 3-4 мм на фланец стальной секции масляного поддона.
Примечание. Стальную секцию поддона следует установить в течение пяти минут после нанесения герметика.
22. Аккуратно установите стальную секцию поддона на алюминиевую секцию и заверните болты. Работая от центра к краям, а три-четыре стадии затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой главы.
23. Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед добавлением нового масла и установкой нового масляного фильтра дайте герметику как минимум 2 часа на отверждение.
24. Запустите двигатель и проверьте его на наличие давления масла и утечек.