Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Слейте моторное масло, затем очистите и установите на место сливную пробку и затяните ее требуемым моментом. Если срок эксплуатации двигателя приближается к интервалу обслуживания, при котором рекомендуется замена моторного масла и масляного фильтра, рекомендуется снять и установить новый масляный фильтр. После сборки в двигатель можно будет залить свежее моторное масло.
3. Снимите приемную выхлопную трубу.
4. Постепенно ослабьте и выверните болты крепления масляного поддона. На двигателях с чугунным блоком цилиндров для доступа к левым болтам крепления масляного поддона необходимо вывернуть болт крепления накладки маховика к картеру коробки передач.
5. Отделите масляный поддон от блока цилиндров затем опустите и снимите его (рис. 2А.36). Если поддон установлен на герметик, вставьте между поддоном и блоком цилиндров шпатель или аналогичный инструмент и, перемещая его по поверхности соединения, отделите поддон.
Рис. 2А.36. Снятие масляного поддона
6. После снятия масляного фильтра проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборной трубки масляного насоса на наличие закупорки или трещин. При необходимости снимите насос и очистите или замените сетчатый фильтр.
Установка
7. Очистите от остатков герметика привалочные поверхности блока цилиндров и масляного поддона, затем чистой тканью протрите поддон и внутреннюю часть двигателя.
8. Убедитесь, что привалочные поверхности блока цилиндров и масляного поддона чистые и сухие, затем нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика.
9. Установите масляный поддон и закрепите его болтами и гайками, затянув их равномерно и последовательно требуемыми моментами затяжки.
10. Установите приемную выхлопную трубу.
11. Залейте в двигатель моторное масло.