Проверка
1. Для улучшения доступа заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, не затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
3. Убедитесь, что крепежные элементы «поры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
4. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта в первую очередь проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора
5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
7. Отверните три гайки, крепящие правую верхнюю крестовину опоры двигателя к кронштейну на блоке цилиндров. В зависимости от модели отверните одну гайку или гайку куполообразного буфера и прокладки, крепящую кронштейн к резиновому элементу, и снимите кронштейн.
8. Снимите буферную пластину с резинового элемента, затем отверните резиновый элемент от кузова.
9. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
10. При установке надежно затяните резиновый элемент к кузову.
11. Установите буферную пластину к резиновому элементу, затем установите верхний кронштейн.
12. Затяните гайки крепления кронштейна к опоре требуемым моментом.
13. Снимите домкрат и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Левая опора
14. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю пластину.
15. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
16. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента опоры, затем две стопорных гайки и достаньте опору из моторного отсека.
17. Отсоедините трос привода сцепления от коробки передач, затем отверните стопорные гайки и снимите кронштейн с верхней части картера коробки передач.
18. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
19. Установите кронштейн на картер коробки передач и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом. Подсоедините трос привода сцепления к коробке передач, как описано в разделе 6.
20. Установите резиновый элемент опоры на кронштейн и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом. Наверните центральную гайку крепления резинового элемента опоры и затяните ее требуемым моментом
21. Снимите домкрат, установите опору аккумуляторной батареи и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Задняя опора
22. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
23. Выверните болт, крепящий заднюю опору к задней части блока цилиндров.
24. Выверните болт, крепящий тягу заднюю опоры к кронштейну на нижней раме. Снимите тягу.
25. Для снятия опоры необходимо предварительно снять правый приводной вал, как описано в разделе 8.
26. Выверните болты и снимите опору с задней части блока цилиндров.
27. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
28. Приставьте заднюю опору к блоку цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите правый приводной вал.
29. Установите тягу опоры и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
30. Опустите автомобиль.