Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.
1. Правильные клапанные зазоры очень важны так как они определяют характеристику двигателя. Если зазоры слишком большие, двигатель будет работать с повышенным шумом и КПД двигателя уменьшится в связи с тем, что открытие клапанов будет проходить слишком поздно или слишком рано. Более серьезная проблема возникает, если клапанные зазоры слишком маленькие. В этом случае после прогрева двигателя клапаны не будут полностью закрываться, что приведет к серьезному повреждению двигателя (прогорание седел клапанов и/или деформирование или раскалывание головки цилиндров). Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры следующим образом.
2. Снимите крышку головки цилиндров, как описано в главе 4.
3. Коленчатый вал двигателя необходимо проворачивать гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала. Проворачивать коленчатый вал будет значительно легче после выворачивания свечей зажигания.
4. Клапанный зазор каждого клапана необходимо проверять и регулировать, когда клапан полностью закрыт и коромысло опирается на нижнюю часть кулачка. Это может быть обеспечено, если проводить регулировку клапанных зазоров в следующей последовательности, начиная с цилиндра №1, расположенного со стороны коробки передач. Значения клапанных зазоров приведены в «Технических характеристиках». Расположение клапанов можно определить по отношению к выпускному коллектору.
Клапан полностью открыт | Регулировка клапана |
Выпускной клапан цилиндра №1 | Впускной клапан цилиндра №3 и выпускной клапан цилиндра №4 |
Выпускной клапан цилиндра №3 | Впускной клапан цилиндра №4 и выпускной клапан цилиндра №2 |
Выпускной клапан цилиндра №4 | Впускной клапан цилиндра №2 и выпускной клапан цилиндра №1 |
Выпускной клапан цилиндра №2 | Впускной клапан цилиндра №1 и выпускной клапан цилиндра №3 |
5. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении вращения, так чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. В этом положении проверьте клапанные зазоры впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4. Проверку клапанных зазоров проводите плоским щупом, вставленным между штоком клапана и регулировочным винтом коромысла. Щуп должен входить очень плотно. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку регулировочного болта и по мере необходимости вращайте болт. После достижения требуемого клапанного зазора затяните контргайку, при этом удерживайте болт от проворачивания. Повторно проверьте клапанные зазоры и, при необходимости, снова отрегулируйте их.
6. Проверните коленчатый вал в положение в котором будет открыт следующий клапан, и проверьте клапанные зазоры следующих точно установленных клапанов.
7. Повторяйте операции до проверки клапанных зазоров всех восьми клапанов, затем установите крышку головки цилиндров.