Примечание. Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени определяют работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, работа двигателя будет шумной и эффективность работы уменьшена, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Более серьезные проблемы возникают, если клапанные зазоры слишком маленькие, так как клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному повреждению двигателя. • Регулировку зазоров проводите только на холодном двигателе.
Проверка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
Провернуть коленчатый вал можно при помощи поднятого переднего колеса и включенной 4-й или 5-й передачи.
Поворачивайте колесо в направлении движения вперед, при этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться в рабочем направлении.
Поверните коленчатый вал в такое положение, чтобы впускные и выпускные клапаны одного из цилиндров были закрыты (кулачки распределительного вала направлены вверх).
Щупом измерьте клапанные зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Использование щупа для измерения клапанного зазора
Проверните коленчатый вал так, чтобы оставшиеся клапаны установились в закрытое положение, и щупом измерьте клапанные зазоры.
Сравните величины измеренных зазоров с рекомендуемыми.
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
- впускных — 0,30±0,05
- выпускных — 0,35±0,05
Если клапанные зазоры не соответствуют требуемым, выполните регулировку клапанных зазоров.
Регулировка
Регулировка клапанных зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, установленных на толкателях. Замена регулировочных шайб требует использования приспособления для нажатия толкателей.
Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала регулируемого клапана был направлен вверх.
Приспособлением нажмите толкатель клапана, зазор которого необходимо отрегулировать, и пинцетом или магнитом достаньте регулировочную шайбу (рис. 8.2).
Рис. 8.2. Использование пинцета для снятия регулировочной шайбы с толкателя
Измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
Для выбора регулировочной шайбы требуемой толщины выполните следующие вычисления:
Толщина снятой регулировочной шайбы + измеренный зазор - теоретический зазор = толщина регулировочной шайбы, которую необходимо установить на толкатель.
Выберите регулировочную шайбу вычисленной толщины. При отсутствии регулировочной шайбы требуемой толщины возьмите шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленной толщине.
Примечание. Регулировочные шайбы имеют толщину от 3,25 до 4,70 мм с шагом 0,05 мм.
Установите новую регулировочную шайбу в гнездо толкателя таким образом, чтобы маркировка шайбы была направлена к толкателю.
Снимите приспособление для нажатия толкателя клапана.
Аналогичным образом отрегулируйте остальные клапанные зазоры.
Смажьте новые регулировочные шайбы чистым моторным маслом.
Повторно проверьте клапанные зазоры и, при необходимости, отрегулируйте их.
Установите крышку головки цилиндров и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.