Спецификации автомобиля Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Применение. Здесь даются рекомендации изготовителя, имеющие силу не момент написания этого Руководства. Изготовители время от времени обновляют технические условия не эксплуатационные жидкости и...
Моторное отделение Моторное отделение на варианте с четырехцилиндровым двигателем (типичное): 1. Коробка реле; 2. Бачок гидропривода тормозов; 3. Корпус воздушного фильтра; 4. Аккумулятор; 5. Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости; 6. Верхний шланг...
Передняя и задняя части автомобиля Передняя часть автомобиля (типичный вид снизу): 1. Передние тормозные суппорты; 2. Тормозные шланги; 3. Пробка слива масла (показан двигатель VB); 4. Сливная пробка автоматической коробки передач а блоке с ведущим мостом; 5. Шаровой шарнир; 6. Чехол...
График обслуживания Toyota Highlander и Lexus RX 300/330 Интервалы обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, рассчитаны на то, что именно вы, а не дилер, будете выполнять эту работу. Здесь указаны минимальные интервалы, которые рекомендует изготовитель для повседневно используемых автомобилей. Если...
Введение в техническое обслуживание Эта глава поможет автолюбителю поддерживать автомобиль в исправном состоянии, обеспечить экономичность, безопасность, длительный срок эксплуатации и наилучшие технические характеристики. В ней дается базовый график технического обслуживания,...
Общие сведения по текущему обслуживанию Термин «текущее обслуживание» используется в этом руководстве для представления комплекса действий в отличие от одной конкретной процедуры. Если с момента покупки автомобиля вы будете, как предписывает настоящее руководство, точно придерживаться...
Проверка уровня эксплуатационных жидкостей (каждые 400 км или еженедельно) 1. Эксплуатационные жидкости являются важнейшим элементом систем смазки, охлаждения, тормозов, сцепления и разных других. Поскольку в процессе штатной эксплуатации автомобиля эти жидкости постепенно расходуются и/ или загрязняются, их следует...
Проверка уровня моторного масла 2. Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа, расположенного на передней стороне двигателя (рис. 4.2). Щуп для измерения уровня вставляется в металлическую трубку, через которую он входит в масляный поддон. 3. Уровень масла следует...
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя Внимание! Не допускайте попадания антифриза на кожу или лакокрасочное покрытие кузова. Незамедлительно смывайте брызги большим количеством воды. Не храните новую охлаждающую жидкость и не оставляйте использованную охлаждающую жидкость в открытых...
Проверка уровня жидкости омывателя ветрового стекла 14. Жидкость для системы омывателя ветрового стекла хранится в пластмассовом бачке, который расположен в правом переднем углу моторного отделения (рис. 4.14). В условиях умеренного климата для заправки бачка можно использовать простую воду, но не...
Проверка уровня тормозной жидкости 15. Главный тормозной цилиндр установлен на передней стороне вакуумного усилителя тормозов в моторном отделении. 16. Для проверки уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов просто посмотрите на отметки МАХ и MIN не стенке бачка (рис. 4.16)....
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 23. В отличие от рулевого управления прямого действия, в системе рулевого управления с усилителем используется рабочая жидкость, количество которой по прошествии времени может потребовать восполнения. 24. Бачок усилителя рулевого управления...
Трансмиссионное масло для заднего дифференциала (полноприводные модели) 40. Поднимите автомобиль и подставьте под наго надежные опоры. Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески. 41. Используя подходящий гаечный ключ,...
Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно) 1. Периодический контроль шин может избавить вас от неудобств, возникающих при сдувании шины. Кроме того, это может предоставить вам необходимые сведения о возможных проблемах в системах рулевого управления и подвески, возникающих до появления...
Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца) Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески. 1. Частая замена масла — это лучшая профилактика неисправностей двигателя, которую автолюбитель может...
Проверка и обслуживание аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев) Внимание! При проверке и обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать меры предосторожности. В ячейках аккумулятора всегда присутствует газообразный водород, который очень огнеопасен, поэтому не подходите к аккумулятору с зажженной сигаретой и не...
Зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев) Внимания! При зарядке аккумулятора образуется газообразный водород, который очень огнеопасен и взрывоопасен. Не курите и не допускайте наличия открытого огня поблизости от аккумулятора. При нахождении около аккумулятора в процессе его зарядки...
Перестановка шин (каждые 8000 км или 6 месяцев) Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески. 1. Шины следует переставлять через предписанные интервалы и в случаях, когда наблюдается неравномерный износ....
Осмотр и замена щеток очистителя ветрового стекла (каждые 8000 км или 6 месяцев) 1. Очиститель ветрового стекла в сборе со щетками следует периодически осматривать на наличие повреждений, незакрепленных элементов и трещин или износа щеток. 2. На щетках может нарастать пленка дорожной грязи, которая влияет не их эффективность....
Проверка и замена шлангов в моторном отделении (каждые 8000 км или 6 месяцев) Внимание! Замену шлангов кондиционера следует поручить дилеру или специалистам по автомобильным кондиционерам, которые имеют соответствующее оборудование для безопасного обращения с системой. Никогда не снимайте элементы или шланги кондиционера до...
Проверка системы охлаждения (каждые 8000 км или 6 месяцев) 1. Большая часть серьезных неисправностей двигателя может быть следствием неисправности системы охлаждения. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, система охлаждения охлаждает и трансмиссионную жидкость для коробки передач и...
Проверка тормозов (каждые 8000 км или 6 месяцев) Внимание! Пыль, генерируемая тормозной системой, вредна для вашего здоровья. Никогда не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует использовать подходящую фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не...
Проверка системы выпуска (каждые 24 000 км или 18 месяцев) 1. При холодном двигателе (как минимум через 3 часа посла поездки на автомобиле) проверьте всю систему выпуска от ее начальной точки на двигателе до среза выпускной трубы. Это следует выполнять на подъемнике, который дает на ограниченный доступ к...
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км или 3 года) 1. Воздушный фильтр расположен внутри корпуса не левой стороне моторного отделения. Для снятия воздушного фильтра отпустите зажимы крепления двух секций корпус в фильтре (рис. 15.1). Рис. 15.1. Отпустите зажимы крепления крышки корпуса воздушного...
Проверка топливной системы (каждые 48 000 км или 3 года) Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с какой-либо частью топливной системы следует предпринять дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте наличия открытого огня или световых приборов без...
Замена фильтра вентиляции салона (каждые 48 000 км или 3 года) 1. В корпуса вентилятора обдува имеется воздушный фильтр, который очищает воздух перед его поступлением в салон. 2. Для снятия воздушного фильтра снимите вещевой отсек (отделение для перчаток). 3. Нажмите на опорные выступы крышки фильтра (рис....
Осмотр и замена прокладки крышки топливного бака (каждые 48 000 км или 3 года) 1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и осмотрите резиновую прокладку на наличие трещин или разрывов. 2. Если необходима замена, аккуратно подденьте «старую» прокладку и извлеките ее из выемки (рис. 18.2). Будьте очень осторожны,...
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км или 3 года) Внимание! Тормозная жидкость может привести к травмам глаз и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому будьте очень осторожны при обращении с ней. Не используйте тормозную жидкость из емкости, которая была открыта более года тому назад...
Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 000 км или 6 лет) Примечание. На моделях с двигателем V6 следующая процедура требует использования специального приспособления для работы с толкателями. Выполните эту процедуру без него невозможно. 1. Снимите фартук правого переднее крыла, крышку двигателя и все...
Проверка и замена свечей зажигания (каждые 193 000 км или 12 лет) Примечание. Не регулируйте зазор на иридиевых свечах зажигания. Использование на них инструмента для регулировки зазоров может привести к повреждению иридиевого покрытия электродов. Зазор этих свечей зажигания выставляется непосредственно...