Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с какой-либо частью топливной системы следует предпринять дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте наличия открытого огня или световых приборов без защитных кожухов поблизости от рабочей зоны. Не работайте в помещениях, где присутствуют приборы, работающие на газе (например, подогреватели воды или сушилки для одежды). Так как бензин является канцерогеном, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела. Работайте в перчатках, стойких к воздействию топлива. В случае попадания топлива на кожу пораженное место следует незамедлительно промыть водой с мылом. Незамедлительно вытирайте пролитое топливо и не храните ветошь, пропитанную топливом, в местах, где возможно ее возгорание. Топливная система находится под постоянным давлением. Поэтому перед отсоединением топливопроводов сначала следует в обязательном порядке сбросить давление топлива в системе. При выполнении любой работы в топливной системе надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса Б.
1. Если при движении или после нахождения автомобиля на солнце вы ощущаете запах топлива, незамедлительно осмотрите топливную систему.
2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и осмотрите ее на наличие повреждений и коррозии. Прокладка не должна быть повреждена. Если прокладка повреждена или на ней имеются следы коррозии, снимите ее и установите новую (см. параграф 18).
3. Осмотрите питающие и возвратные топливопроводы не наличии трещин. Убедитесь в надежности затяжки накидных гаек, используемых для крепления металлических топливопроводов к элементам системы впрыска топлива, и полых болтов, используемых в штуцерных соединениях типа «банджо» (на линейном топливном фильтре).
4. Так как некоторые элементы топливной системы, такие как топливный бак и питающие и возвратные топливопроводы, находятся под автомобилем, их легче осматривать после поднятия автомобиля на подъемнике. Если это невозможно, приподнимите автомобиль и установите его на надежные опоры.
5. На поднятом автомобиле, который опирается не надежные опоры, осмотрите топливный бак и заливную горловину не наличие проколов, трещин и других повреждений. Соединение между заливной горловиной и баком играет особенно важную роль. Иногда резиновая заливная горловина протекает из-за ослабления затяжки хомутов или старения резины. Как правило, эти проблемы автолюбитель может устранить самостоятельно.
Внимание! Не при каких обстоятельствах не пытайтесь ремонтировать топливный бак (за исключением резиновых элементов). Сварочная горелка или любой открытый огонь могут легко привести к взрыву паров топлива внутри бака.
6. Аккуратно проверьте все резиновые шланги и металлические трубопроводы, идущие от топливного бака. Проверьте на наличие незатянутых соединений, поврежденных шлангов, сплющенных магистралей и других повреждений. Тщательно осмотрите магистрали, идущие от бака к системе впрыска топлива. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные секции (см. главу 4).