Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с любой частью топливной системы примите дополнительные меры предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.
Топливопроводы
1. Перед обслуживанием топливопроводов или фитингов сбросьте давление топлива (см. параграф 2) и отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. Топливопровод идет из топливного бака в моторное отделение. Он крепится к днищу с помощью пластмассовых держателей. Выполняйте осмотр этих держателей и топливопроводов каждый раз, когда работаете под автомобилем.
3. Осмотрите топливопровод на наличие утечек, перекручивания и вмятин. При обнаружении каких-либо признаков повреждения незамедлительно замените топливопровод. Убедитесь в том, что металлические топливопроводы не задевают поддон или какие-либо другие элементы под днищем автомобиля. Во избежание нежелательного контакта вокруг металлических топливопроводов должен иметься зазор как минимум в 6 мм.
4. Топливопроводы закрепляются на днище автомобиля пластмассовыми держателями. Некоторые из этих держателей крепятся к днищу автомобиля болтами (рис. 4.4, а). Для отсоединения такого держателя просто выверните болт. Однако большинство держателей насаживаются на резьбовые шпильки, приваренные к днищу (рис. 4.4, б). Держатель этого типа закрепляется на шпильке с помощью фиксирующих зубьев, которые охватывают резьбовой участок шпильки. Для отсоединения любого из держателей введите кончик большой крестообразной отвертки вверх в овальное отверстие в держателе, чтобы отодвинуть зубья от резьбового участка шпильки (рис. 4.4, в). В держателях третьего типа (рис. 4.4, г) используется приварная шпилька, причем фиксация выполняется по тому же принципу, что и выше, но снять такой держатель намного труднее, потому что в нем не предусмотрено овальное отверстие, через которое можно вставить отвертку. Вместо этого потребуется использовать пару плоских отверток, чтобы поддать фиксирующие зубья и отвести их от резьбы на шпильке. Фактически невозможно снять ни один из этих держателей, не сломав его. Поэтому не трогайте их без реальной необходимости.
Рис. 4.4, а. Некоторые держатели топливопроводов/магистралей паров топлива крепятся болтами к днищу автомобиля. Для отсоединении любого из этих держателей просто выверните болт
Рис. 4.4, б. Для отсоединения держателей, насаженных на резьбовую шпильку, приваренную к поддону, вставьте отвертку в овальное отверстие на нижней стороне держателя...
Рис. 4.4, в. ...чтобы отвести фиксирующие зубья держателя в сторону от резьбы шпильки и отпустить держатель
Рис. 4.4, г. Держатели без овального отверстия можно снять с помощью пары маленьких стандартный отверток
5. Для установки нового держателя топливопровода:
- а) Вставьте топливопроводы и магистрали паров топлива в соответствующие гнезда в держателе.
- б) Совместите держатель с резьбовой шпилькой.
- в) Насадите держатель на резьбовую шпильку до полной его фиксации на днище автомобиля.
6. Если вы заменяете поврежденный металлический топливопровод, заманите поврежденную магистраль заводским металлическим топливопроводом или используйте стальной трубопровод эквивалентного класса, который удовлетворяет техническим условиям изготовителя. Не-сертифицированный трубопровод при создании в нем высокого давления топлива может выйти из строя. Не используйте для замены стального трубопровода медный или алюминиевый трубопровод. Эти материалы могут не выдержать вибрацию автомобиля при его штатной работе.
7. В некоторых топливопроводах используется штуцерное соединения типа «банджо» с полыми болтами и уплотнительными шайбами. Оба уплотнительные шайбы следует заменять при каждом отсоединении топливопровода.
Топливные шланги
Внимание! Используйте не замену только фирменные шланги или их эквивалент. Несертифицированные шланги при создании в них давления могут выйти из строя.
8. Никогда не прокладывайте гибкий топливный шланг ближе 100 мм от элементов системы выпуска или ближе 250 мм от каталитического нейтрализатора. Резиновые шланги на должны задевать элементы рамы. Вокруг каждого шланга во избежание задевания рамы должен быть предусмотрен зазор как минимум в 6 мм.
Нейлоновые топливопроводы
9. Некоторые топливопроводы изготавливаются из нейлона, и на них используются быстродействующие муфты, служащие для подсоединения к топливному насосу, металлическим топливопроводам и топливной рампа. Нейлоновые топливопроводы и быстродействующие муфты невозможно обслуживать отдельно друг от друга. Если какая-либо часть любого из этих топливопроводов или фитингов повреждена, следует заманить целиком всю сборку. На пытайтесь ремонтировать их.
10. Перед попыткой рассоединения быстродействующей муфты полностью прочитайте следующие дальше описания процедуры рассоединения и соединения.
Быстродействующие муфты
Быстродействующие муфты с нажимной кнопкой
Примечание. Быстродействующая муфта этого типа соединяет питающий топливопровод с гасителем пульсаций давления на топливной рампе на моделях с двигателем V6.
11. Некоторые быстродействующие муфты с нажимной кнопкой защищены пластмассовой крышкой (рис. 4.11), которая окружает муфту с трех сторон. Чтобы снять крышку, просто потяните за нее.
Рис. 4.11. Для снятия защитной крышки с быстродействующей муфты просто отожмите ее сторону
12. Для рассоединения быстродействующей муфты с нажимной кнопкой нажмите на два кнопки с обеих сторон фитинга и стяните фитинг с топливопровода (рис. 4.12).
Ряс. 4.12. Нажмите на две кнопки на противоположных сторонах фитинга и оттяните фитинг от конце топливопровода
13. Осмотрите состояние уплотнительного кольца внутри муфты (рис. 4.13). Если оно повреждено, заманите его.
Рис. 4.13. Осмотрите уплотнительное кольцо внутри быстродействующей муфты. Если оно повреждено, замените его
14. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Для стыковки этой муфты насадите ее на топливопровод до фиксации обоих зажимов с характерным щелчком.
15. Перед установкой пластмассовой крышки на муфту подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Быстродействующие муфты зажимного типа
Примечание. Быстродействующая муфта этого типа соединяет питающий топливопровод, идущий от топливного бака, с питающим топливопроводом, который идет к топливной рампе.
16. Для отпускания зажима нажмите не блокирующий выступ и поверните зажим по часовой стрелке, чтобы затем рассоединить муфту (рис. 4.16. а, б).
Рис. 4.16, а. Для рассоединения быстродействующей муфты нажмите на показанный фиксирующий выступ, чтобы отпустить зажим...
Рис. 4.16, б. ...затем поверните зажим во часовой стрелке, чтобы рассоединить муфту
17. Потяните две секции муфты в противоположные стороны.
18. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь в том, что буртик на топливопроводе защелкнулся в муфте.
19. Чтобы убедиться в надежности стыковки муфты, потяните обе стороны муфты врозь.
20. Подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Муфты на металлических топливопроводах
21. На моделях с четырехцилиндровым двигателем для подсоединения питающего топливопровода к гасителю пульсаций давления топлива на топливной рампе используется металлическая муфта. Для рассоединения такой муфты потребуется специальный инструмент, который можно приобрести во многих магазинах автозапчастей.
22. Для рассоединения муфты на металлическом топливопроводе вставьте специальный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните его в муфту до полного отпускания четырех фиксаторов, а затем потяните две секции муфты в противоположные стороны (рис. 4.22).
Рис. 4.22. Вставьте специальный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните его в муфту до полного отпускания четырех фиксаторов
23. Для стыковки металлической муфты сожмите две секции муфты вместе до их взаимной фиксации.
24. Для проверки надежности стыковки муфты потяните обе стороны муфты врозь.
25. Подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.