Система последовательного электронного впрыска топлива (SFI)
На автомобилях Toyota и Lexus используются такие системы впрыске топлива, как система электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) или система последовательного электронного впрыска топливе SFI (Sequential Electronic Fuel Injection). Системе использует задеваемые с определенным опережением импульсы для впрыска топлива непосредственно во впускной канал каждого цилиндра в порядке их работы. Форсунками управляет модуль управления силовым агрегатом. Этот модуль контролирует различные параметры работы двигателя и дает команду на подачу точного количества топлива (задает цикловую подачу) во впускные каналы. Количество воздуха, поступающего в двигатель, задается корпусом дроссельной заслонки.
Топливный насос и топливопроводы
Топливо с помощью встроенного в бак топливного насоса подается к топливной рампе по топливопроводам, проходящим вдоль днища автомобиля. Различные участки топливопроводов представляют собой или жесткие металлические, или нейлоновые трубопроводы, или гибкие шланги. Участки шлангов соединяются быстродействующими муфтами. Внутри топливного бака расположен электрический топливный насос в блоке с датчиком указателя уровня топлива. Кроме того, в топливном баке расположен регулятор давления топлива, который является неотъемлемой частью топливного насосе е блоке с датчиком указателя уровня топлива.
Размыкающее реле (реле топливного насоса) имеет первичную и вторичную электрические цепи. Первичная цепь управляется модулем РСМ, а вторичная цепь связана непосредственно с главным реле EFI через выключатель зажигания. При включенном зажигании (двигатель не работает) РСМ заземляет реле на две секунды. При проворачивании двигателя РСМ обеспечивает заземление репе топ пивного насоса, пока датчик положения распределительного вала (СМР) посылает соответствующий сигнал положения. Если опорные импульсы отсутствуют, топливный насос выключается через две секунды.
Система выпуска
В состав системы выпуске входит выпускной коллектор(ы), различные выпускные трубы, каталитические нейтрализаторы, глушитель и задняя выпускная труба. На моделях 2001-2003 гг. с четырехцилиндровым двигателем предусмотрены три каталитических нейтрализаторе: две передних, являющихся неотъемлемой частью выпускного коллектора, и один задний нейтрализатор, расположенный под днищем автомобиля. На моделях 2004 г. и позднее с чатырехцилиндровым двигателем предусмотрены два каталитических нейтрализатора: один передний, который является неотъемлемой частью выпускного коллектора, и задний нейтрализатор, расположенный под днищем автомобиля. Все модели с двигателем V6 оснащаются тремя каталитическими нейтрализаторами: двумя передними, расположенными чуть ниже каждого выпускного коллектора, и задним нейтрализатором, расположенным под днищем автомобиля. На моделях 1999-2003 гг. передние нейтрализаторы — это отдельные элементы, которые можно отделить от выпускных коллекторов. На моделях 2004 г. и позднее с двигателем V6 передние каталитические нейтрализаторы являются неотъемлемой честью выпускных коллекторов. За дополнительными сведениями о каталитических нейтрализаторах обратитесь к главе 6.