Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с какой-либо честью топливной системы следует предпринять дополнительные меры предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.
Общие проверки
1. Убедитесь в наличии достаточного количества топлива в топливном баке.
2. Убедитесь в том, что топливный насос реально работает. Для этого поправьте помощника включить зажигание. При этом вы должны услышать кратковременный треск, длящийся приблизительно две секунды, при включении насоса и соединении давления в системе.
Примечание. Работу топливного насоса легко прослушивать через заливную горловину топливного бака.
Если топливный насос не издает звука, проверьте плавкий предохранитель EFI и наличие обрыва в цепи (C/OPN) или же реле ER (и предохранитель и реле расположены в коробке плавких предохранителей и реле моторного отделения) (рис. 3.2). Если плавкий предохранитель и реле исправны, проверьте жгут электропроводки, идущий к топливному насосу. Если в электрическом разъеме топливного насоса в течение пары секунд при включении зажигания присутствует напряжение, топливный насос неисправен. Если напряжение отсутствует, может быть неисправен модуль РСМ. Обратитесь для проверки автомобиля в отдел технического обслуживания дилера.
Рис. 3.2. Расположение плавкого предохранителя EFI (показана модель Highlander 2001 г.; чтобы узнать о расположении плавкого предохранителя EFI на конкретном автомобиле, посмотрите на тыльную сторону крышки коробки плавких предохранителей/реле)
Проверка давления топливного насоса
3. Сбросьте давление в топливной системе (см. параграф 2).
Модели с четырехцилиндровым двигателем
4. Для проверки давления топлива вам потребуется манометр для жидкого топлива, рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне, указанном в Спецификациях в начале этой главы, и тройник, который соответствует по внутреннему диаметру топливным шлангам. Подходящий манометр для жидкого топлива в комплекте (рис. 3.4) можно приобрести во многих магазинах автозапчастей.
Рис. 3.4. Этот комплект для проверки давления топлива наряду с манометром для жидкого топлива содержит весь необходимый набор фитингов и переходников, необходимых для проверки топливных систем на большинстве автомобилей
5. Отсоедините питающий топливопровод от топливной рампы (если вы незнакомы с принципом действия быстродействующей муфты, обратитесь к параграфу 4), а затем установите комплект для проверки давления топлива между питающим топливопроводом и топливной рампой (рис. 3.5). Надежно затяните хомуты на шлангах.
Рис. 3.5. На моделях с четырехцилиндровым двигателем подсоедините манометр к топливной системе между питающим топливопроводом и топливной рампой, используя тройник, несколько коротких кусков топливного шланга и несколько хомутов: А - Быстродействующий фитинг топливной рампы; В - Питающий топливопровод; С - Используйте для подсоединения короткий кусок питающего топливопровода (продается во многих магазинах автозапчастей); D - Тройник; Е - Используйте короткие куски топливного шланга для подсоединения манометра для жидкого топлива к тройнику и тройника к питающему топливопроводу и к быстродействующему фитингу; F - Закрепите все хомутами
Модели с двигателем V6
6. Для проверки давления топлива вам потребуется манометр для жидкого топлива. рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне, указанном в Спецификациях в начале этой главы, шланг для проверки давления топлива и переходник с тем же самым диаметром и шагом резьбы, что и болт штуцерного соединения типа «банджо» (полый), который фиксирует поперечный трубопровод, расположенный. Между двумя топливными рампами (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Для проверки давлении топлива на моделях с двигателем V6 вам потребуется манометр для жидкого топлива, шланг и переходник, который вворачивается в тоже самое отверстие на конце передней топливной рампы, что и болт штуцерного соединения типа «банджо» (полый), который закрепляет конечный трубопровод между двумя топливными рампами
7. Снимите крышку двигателя (при наличии) (см. «Впускной коллектор — снятие и установка» в главе 2Б).
8. Для подсоединения манометра к двигателю V6 выверните болт штуцерного соединения типа «банджо» (полый) из левого конца передней топливной рампы. Полый болт закрепляет поперечный трубопровод на левом конце передней топливной рампы и должен оставаться на топливной рампе при выполнении этой проверки (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Выверните болт штуцерного соединения типа «банджо» из левого конца передней топливной рампы. Полый болт закрепляет поперечный трубопровод (А) на передней топливной рампе
9. Используя две одинаковые уплотнительные шайбы по обеим сторонам фитинга типа «банджо», вверните переходник в топливную рампу вместо полого болта, в затем подсоедините шланг для проверки давления топлива к переходнику (рис. 3.9, а, б).
Рис. 3.9, а. На двигателе V6 вверните переходник в переднюю топливную рампу (убедитесь в наличии уплотнительных шайб с обеих сторон фитингов типа «банджо»)
Рис. 3.9, б ...затем подсоедините шланг для проверки давления топлива к переходнику
Все модели
10. Выключите все вспомогательные агрегаты и включите зажигание. Топливный насос должен поработать приблизительно две секунды, чтобы создать давление в системе. Отметьте показание манометра. После остановки насоса давление должно поддерживаться на постоянном уровне. Через пять минут оно не должно упасть ниже минимального значения, указанного в Спецификациях в начале этой главы.
11. Запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода при нормальной рабочей температуре. Давление должно оставаться неизменным. Если все показания давления соответствуют значениям, указанным в Спецификациях в начале этой главы, система работает правильно.
12. Если давление топлива не соответствует норме, проверьте следующие моменты:
- а) Если давление выше предписанного, замените регулятор давления топлива (см. параграф 6).
- б) Если давление ниже предписанного, осмотрите топливопровод, идущий от топливного бака к топливной рампе, на наличие перекручивания или защемления, которые вызывают уменьшение пропускной способности
- в) Если топливопроводы находятся в хорошем состоянии, осмотрите топливный фильтр. Снимите топливный насос в блоке с датчиком указателя уровня топлива (см. параграф 5) и проверьте состояние топливного фильтра (см. параграф 6)
- г) Если давление все еще низкое, наиболее вероятно, что неисправен регулятор давления топлива или топливный насос. В этом случае рекомендуется заменить и регулятор давления топлива, и топливный насос (см. параграфы 5 и 6).
- д) Другая возможная причина низкого давления топлива заключается в наличии утечки через топливные форсунки, но это, как правило, вызывает генерирование коде неисправности и включение контрольной пампы Check engine (проверьте двигатель) (потому что воздушно-топливная смесь в этом случае была бы слишком обогащена).
13. После завершения проверки сбросьте давление топлива (см. параграф 2) и уберите манометр.
14. Подсоедините питающий топливопровод к топливной рампе (модели с четырехцилиндровым двигателем) или поперечный трубопровод к передней топливной рампе (модели с двигателем V6).
15. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.