Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
Снятие
1. Сбросьте давление в топливной системе (см. главу 4). Отсоедините провод массы от аккумуляторов (см. параграф 1 главы 5).
2. Снимите впускной воздухопровод (см. главу 4).
3. Снимите топливную рампу и форсунки как единую сборку (см. главу 4). Снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу 4).
4. Отметьте ярлычками и отсоедините шланги принудительной вентиляции картера и вакуумные шланги, подсоединенные к впускному коллектору (рис. 8.4). Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры.
Рис. 8.4. Отметьте ярлычками вакуумный шланг (и) (А) и отсоедините его (их) от впускного коллектора, снимите фиксатор(ы) жгута электропроводки (В)
Внимание. Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель уловления высотой подвески.
Примечание. Если вы работаете с полноприводным вариантом (4WD), перед подъемом автомобиля отпустите гайку правой полуоси/ступицы (см. главу 8) и гайки правого переднего колеса.
Полноприводные варианты (4WD)
5. Слейте трансмиссионное масло из раздаточной коробки (см. главу 1).
6. Снимите правую полуось (см. главу 8).
7. Отделите опору от раздаточной коробки. Снимите опорную стяжку раздаточной коробки.
Все модели
8. Работая под автомобилем, выверните нижние болты крепления коллектора (рис. 8.8).
Рис. 8.8. Расположение нижних болтов крепления впускного коллектора
9. Работая сверху, отверните гайки и выверните болты крепления коллектора. Снимите коллектор, прокладку и опорную подушку коллектора с двигателя (рис. 8.9).
Рис. 8.9. Расположение верхних элементов крепления впускного коллектора
Установка
10. Очистите сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головки цилиндров с помощью разбавителя лака или ацетона. Если прокладка показывает прививки утечки, проверьте неплоскостность сопрягаемой поверхности коллектора с помощью жесткой линейки и комплекте щупов. Если сопрягаемая поверхность деформирована, коллектор следует заменить.
11. Вставьте новую прокладку в канавке на коллекторе (рис. 8.11). Установите коллектор и прокладку, ориентируясь по шпилькам на головке цилиндров.
Рис. 8.11. Вставьте прокладку в канавку на впускном коллекторе
12. Равномерно, в три или четыре стадии затяните гайки/болты крепления коллекторы к головке цилиндров предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Начните с верхних болтов, чтобы избежать деформирования коллектора.
13. Установите остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость (см. главу 1).
14. На полноприводных моделях заправьте раздаточную коробку (см. главу 1).
15. Перед запуском двигателя проверьте плавность работы троса акселератора (при его наличии).
16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек охлаждающей жидкости и вакуума.
17. Выполните дорожное испытание автомобиля и проверьте надежность работы всех вспомогательных систем и агрегатов, включая систему круиз-контроля (при ее наличии).