Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с топливной системой следует предпринять дополнительные меры предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.
1. Сбросьте давление топлива (см. параграф 2).
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
3. Снимите крышку двигателя (см. «Впускной коллектор — снятие и установка» в главе 2А или 2Б).
4. Снимите впускной воздухопровод (см. параграф 9).
Модели с четырехцилиндровым двигателем
5. Рассоедините электрические разъемы на топливных форсунках и отложите жгут электропроводки форсунок в сторону.
6. Отсоедините питающий топливопровод от гасителя пульсаций давления топлива (см. параграф 4).
7. Выверните болты крепления топливной рампы (рис. 15.7).
Рис. 15.7. Для отсоединения топливной рампы от впускного коллектора на моделях с четырехцилиндровым двигателем вверните болты (А). После снятия топливной рампы и форсунок снимите и проверьте состояние дистанционных элементов (В). Если они повреждены, замените их
8. Снимите топливную рампу и топливные форсунки, как единую сборку.
9. Чтобы снять топливные форсунки и заменить уплотнительные кольца в них, обратитесь к п.п. 23 и 24.
10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления топливной рампы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Модели с двигателем V6
Применение. На этих моделях топливная рампа фактически состоит из двух секций. В передней топливной рампе размещены топливные форсунки для цилиндров переднего ряда. В задней топливной рампе размещены форсунки для цилиндров заднего ряда. В случае утечки только через уплотнительное кольцо/уплотнение одной форсунки все равно рекомендуется заменять уплотнительные кольца всех форсунок. На большинстве топливных рамп требуется снимать всю сборку. Поэтому во избежание необходимости снятия топливной рампы позднее для замены другого уплотнительного кольца и/или уплотнения следует одновременно заменять все уплотнительные кольца/уплотнения. Однако, если утечка происходит только в одной форсунке переднего ряда цилиндров, учтите, что у вас есть возможность снятия передней топливной рампа без снятия задней топливной рампы. Это означает, что вам не надо снимать впускной коллектор. И наоборот, можно снять заднюю топливную рампу без снятия передней топливной рампы, хотя для этого вам потребуется снять впускной коллектор. Наконец, в случае возникновения утечки через одну форсунку рекомендуется снимать все форсунки и заменять все уплотнительные кольца и/или уплотнения. Снятие впускного коллектора на этих автомобилях не очень затруднительно.
11. Снимите стяжку стоек подвески (см. параграф 3 главы 10).
12. Снимите впускной коллектор (см. главу 2Б).
13. Рассоедините электрические разъемы форсунок на передней головке цилиндров (рис. 15.13).
Рис. 15.13. Рассоедините электрические разъемы (А) топливных форсунок на передней головке цилиндров. Чтобы отсоединить опорный кронштейн вакуумного переключающего клапана (VSV) от впускного коллектора, отверните две гайки (В) (модели с двигателем V6)
14. Снимите опорный кронштейн вакуумного переключающего клапана (VSV) с впускного коллектора (рис. 15.13) и отложите кронштейн в сторону. Не отсоединяйте вакуумные шланги.
15. Если вы собираетесь снять всю топливную рампу в сборе, отсоедините питающий топливопровод от топливной рампы (см. параграф 4).
16. Если вы собираетесь снимать только переднюю топливную рампу, отсоедините металлический поперечный трубопровод, который соединяет переднюю топливную рампу с задней. Для этого следует вывернуть болт штуцерного соединения типа «банджо» (полый) из передней топливной рампы (рис. 3.8). Если вы собираетесь снимать заднюю топливную рампу, снимите с этой рампы гаситель пульсаций давления (рис. 14.8) и снимите поперечный трубопровод. Снимите уплотнительные шайбы и выбросьте их (при сборке используйте новые).
17. Если вы снимаете только переднюю топливную рампу и форсунки, выверните передние болты крепления топливной рампы (рис. 15.21) и снимите эту рампу и форсунки, вытягивая сборку прямо вверх.
18. Для снятия топливных форсунок и замены их уплотнительных колец обратитесь к п.п. 23 и 24 ниже.
19. Если вы собираетесь снимать всю топливную рампу в сборе (или только заднюю топливную рампу), снимите впускной коллектор (см. главу 2Б).
20. Рассоедините электрические разъемы на задней топливной рампе (рис 15.20).
Рис. 15.20. Рассоедините электрические разъемы задних топливных форсунок (модели с двигателем V6)
21. Выверните болты крепления топливной рампы (рис. 15.21).
Рис. 15.21. Чтобы отсоединить топливную рампу в сборе от впускного коллектора, выверните эти болты (модели с двигателем V6)
22. Снимите топливную рампу и топливные форсунки как единый узел (рис. 15.22).
Рис. 15.22. Снимите топливную рампу и форсунки как единый узел
23. Снимите топливные форсунки с топливной рампы (рис. 15.23).
Рис. 15.23. Для снятия каждой форсунки с топливной рампы следует вытянуть ее из рампы, одновременно выворачивая
24. Если вы намереваетесь использовать те же форсунки и дальше, замените уплотнительные втулки и уплотнительные кольца (рис. 15.24).
Рис. 15.24. Если вы планируйте вернуть на место «старью» форсунки, снимите с них уплотнительные кольца и уплотнительные втулки и замените новыми
25. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Используйте новые уплотнительные кольца форсунок и затяните болты крепления топливной рампы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.