Система воздухозабора
В состав системы воздухозабора входит воздушный фильтр, впускной воздухопровод, резонаторы, корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Резонаторы — это камеры специальной формы, закрепленные на впускном воздухопроводе. Они работают в качестве накопителей или ресиверов, помогающих «успокоить» прохождение воздуха по впускному воздухопроводу. Процедуры замены всех этих элементов рассматриваются в этой главе (за исключением впускных коллекторов, работа с которыми описана в главе 2А или 2Б).
Корпус дроссельной заслонки на моделях 1999-2003 гг.
Корпус дроссельной заслонки на моделях 2001-2003 гг. с четырехцилиндровым двигателем имеет обычную конструкцию с одним каналом. Нижняя часть корпуса дроссельной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, что позволяет предотвратить обледенение корпуса при холодной погода. На оси заслонки установлен датчик положения дроссельной заслонки (ТР), позволяющий контролировать изменения угла открытия дроссельной заслонки. К нижней стороне корпуса дроссельной заслонки подсоединен клапан управления частотой вращения двигателя в режиме холостого хода (ISC). За сведениями о датчика ТР и клапана ISC обратитесь к главе 6.
Корпус дроссельной заслонки на медалях 1999-2003 гг. с двигателем V6 — это конструкция с двумя каналами, которая включает в себя трехступенчатую систему впуска с изменяемой геометрией (ACIS). Подобно корпусу дроссельной заслонки с одним каналом, используемому на моделях с четырехцилиндровым двигателем, корпус дроссельной заслонки с двумя каналами, используемый на моделях с двигателем V6, также оснащен датчиком положения дроссельной заслонки (ТР) и клапаном управления частотой вращения двигателя в режима холостого хода (ISC). За дополнительными сведениями о системе ACIS, датчика ТР и клапане ISC обратитесь к главе 6.
Когда двигатель работает в режиме холостого хода, соотношение «воздух — топливо» управляется системой управления частотой вращения в режиме холостого хода (ISC). В состав системы ISC входит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ), датчик температуры воздухозабора (IАТ), датчик положения дроссельной заслонки (ТР), датчик массового расхода воздухе (MAF), различные другие датчики, модуль управления силовым агрегатом (РСМ) и клапан ISC. Клапан ISC активируется РСМ при определенных условиях, например, при холодном проворачивании или возложении нагрузки на двигатель со стороны усилителя рулевого управления при низкой скорости автомобиля или при включении кондиционере. Клапан ISC регулирует количество воздуха, обходящего дроссельную заслонку и поступающего во впускной коллектор. За дополнительными сведениями о клапане ISC и системе ISC обратитесь к главе 6.
Корпус дроссельной заслонки на моделях 2004 г. и позднее
Корпус дроссельной заслонки на моделях 2004 г. и позднее с четырехцилиндровым двигателем и моделях с двигателем V6 оснащен системой электронного управления акселератором ETCS-i. Корпус дроссельной заслонки с одним каналом на этих моделях – это электронный блок, то есть в нем для открытия и закрытия дроссельной заслонки не используется трос акселератора. Вместо него установлен электродвигатель постоянного тока, который открывает и закрывает дроссельную заслонку внутри корпуса в ответ на команду от модуля управления силовым агрегатом (РСМ). Модуль РСМ контролирует положение или угол наклона педали акселератора с помощью датчика положения педали акселератора (АРР), в затем дает команду электродвигателю постоянного тока внутри корпуса дроссельной заслонки на соответствующее открытие или закрытие дроссельной заслонки. Такой корпус дроссельной заслонки оснащен датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), но, в отличив от более ранних блоков, датчик является неотъемлемой частью корпуса дроссельной заслонки и на может быть снят. На таких блоках клапан управления частотой вращения двигателя в режиме холостого ходе (ISC) отсутствует. Функция управления частотой вращения двигателя в режиме холостого хода управляется РСМ. За дополнительными сведениями о система ETCS-i, датчика АРР и РСМ обратитесь к главе 6.
Электронная система управления
Информационные датчики, модуль управления силовым агрегатом (РСМ), исполнительные устройства на выходе и различные системы уменьшения уровня вредных выбросов, которые используются на этих автомобилях, описываются в главе 6.
Система подачи топлива
В состав системы подачи топлива входит топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопроводы, гаситель пульсаций давления, топливная рампа и топливные форсунки. Топливный насос, встроенный в бак, является электрическим насосом линейного типа. Топливо втягивается в насос через впускной сетчатый фильтр, проходит через регулятор давления, через топливный фильтр и подается к форсункам. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в форсунках.
Форсунки — с электромагнитным приводом, постоянным ходом, игольчатого типа. Они состоят из электромагнита, плунжера, игольчатого клапана и корпуса. Когда к электромагниту прикладывается ток, игольчатый клапан выходит из своего седла, и струя топлива под давлением выходит из корпуса форсунки через распылитель. Цикловая подача зависит от длительности импульса, то есть промежутка времени, в течении которого открыт игольчатый клапан, в этот промежуток времени, в свою очередь, определяется отрезком времени, в течение которого подается ток к электромагниту. Поскольку опережение впрыска форсунки определяет интервалы открытия и закрытия, которые, в свою очередь, определяют соотношение «воздух — топливо» впрыскиваемой смеси, опережение впрыска форсунки должно быть очень точным.
Главное реле EFI, расположенное в коробке плавких предохранителей/ реле в моторном отделении, подает питание к реле топливного насоса (размыкающему реле) через выключатель зажигания. РСМ управляет сигналом заземления, подавляемым к топливному насосу, реагируя на сигнал пуска и сигналы положения распределительного вала при пуске.