Внимание! Осмотр и ремонт элементов системы выпуска следует выполнять только после полного остывания системы.
1. В состав системы выпуска входят выпускной коллектор(ы), каталитические нейтрализаторы, глушитель, задняя выпускная трубе и выпускные трубы, которые соединяют эти элементы вместе, в также подвесные опоры и зажимы, которые поддерживают и закрепляют эти элементы. Система выпуска крепится к кузову с помощью опорных кронштейнов и резиновых подвесных опор (рис. 16.1, а) Если какой-либо из этих элементов поврежден или изношен, на кузов будут передаваться повышенный шум и вибрация. Система выпуска состоит из различных секций, которые крепятся вместе болтами. Некоторые из этих секций состоят из нескольких элементов, сваренных в одну сборку. Например, центральная часть системы выпуска, которая одновременно является самой длинной секцией, включает в себя задний каталитический нейтрализатор и предварительный глушитель (рис. 16.1, б, в). Если какой-либо из этих элементов поврежден, вам потребуется заменить нею сборку или отрезать каталитический нейтрализатор или глушитель и вварить новый блок. Вам также потребуется снять центральную выпускную трубу, чтобы снять топливный бак.
Рис. 16.1, а. Каждая секция системы выпуска (показан задний глушитель) подвески на резиновых подвесных опорах. Через какое-то время резина может состариться, а затем потрещать или разорваться. Обязательно осматривайте подвесные опоры системы выпуска при каждом выполнении операций обслуживания под автомобилем. Если они повреждены или изношены, незамедлительно заменяйте их.
Рис. 16.1, б. Центральная выпускная труба в сборе — это самая длинная и самая громоздкая часть системы выпуска. Она состоит из заднего каталитического нейтрализатора (А) и переднего глушителя (В). Чтобы отсоединить передний конец центральной выпускной трубы, выверните два болта (С)
Рис. 16.1, в. Для отсоединения заднего конца центральной выпускной трубы в сборе, выверните две болта
2. Регулярные осмотры системы выпуска позволяют поддерживать ее в работоспособном состоянии, исключающем генерирование повышенного шуме. При выполнении осмотра необходимо выявлять поврежденные или деформированные части, вскрытые швы, непредусмотренные отверстия, незатянутые соединения, проявления повышенной коррозии или другие повреждения, которые могут дать возможность обработавшим газам проникать в автомобиль. Не ремонтируйте поврежденные элементы системы выпуска. Заменяйте их.
3. Если элементы системы подверглись сильному воздействию коррозии, возможно, потребуется вырезать их из системы выпуска. Самый удобный способ – это обратиться в специализированную ремонтную мастерскую, где вырежут корродированные участки с помощью газового резака. Однако, если вы хотите сэкономить деньги, сделав это самостоятельно, но у вас нет кислородно-ацетиленового сварочного оборудования с газовой горелкой, просто отрежьте старые элементы слесарной пилой. Если у вас есть возможность использовать сжатый воздух, также можно воспользоваться специальными пневматическими резаками. Если вы собираетесь выполнять эту работу сами, подготовьте средства защиты глаз и надежные перчатки, чтобы защититься от металлической стружки.
4. Есть несколько простых рекомендаций по ремонту системы выпуска:
- а) При снятии элементов системы выпуска работайте в направлении от заднего конца к переднему.
- б) Для облегчения снятия элементов крепления секций системы выпуска нанесите на них пропиточное масло.
- в) Используйте при установке элементов системы выпуска новые прокладки, кронштейны и зажимы. Если состояние элементов крепления далеко от идеального, рекомендуется заодно заменить и их. Даже если вы успешно отвернули поржавевшие элементы крепления, их будет еще труднее отвернуть в следующий рез, когда вам потребуется сделать это. Кроме того, в следующий раз при отпускании или затягивании они могут сломаться.
- г) При сборке нанесите на резьбу всех элементов крепления системы выпуске подходящую смазку. Позаботьтесь о создании достаточного зазора между заново установленными частями и всеми элементами на днище автомобиля, чтобы не допустить перегрева днища и, как следствие, возможного повреждения внутреннего напольного покрытия и изоляции. Обратите особо пристальное внимание на каталитический нейтрализатор и его теплозащитный экран.
Внимание! Каталитический нейтрализатор работает при очень высокой температуре и ему требуется значительное время на остывание. Перед попыткой снятия нейтрализатора дождитесь полного его остывания. Несоблюдение этого указания может привести к серьезным ожогам.