Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с какой-либо частью топливной системы следует предпринять дополнительные меры предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.
1. Проверьте все электрические разъемы системы, особенно соединения на массу. Плохо зафиксированные разъемы и некачественный контакт в цепях заземления могут вызвать множество проблем в работе системы управления двигателем.
2. Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, потому что модуль управления силовым агрегатом (РСМ) и датчики не могут правильно работать без получения достаточного напряжения питания.
3. Обратитесь к главе 1 и проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. Загрязнение или частичная закупорка фильтра ухудшают динамические характеристики и увеличивают расход топлива.
4. Проверьте работу топливного насоса (см. параграф 3). Если плавкий предохранитель топливного насоса перегорел, замените его и проверьте, не прогорает ли он снова. Если перегорает, найдите место короткого замыкания в жгуте электропроводки, идущем к топливному насосу.
5. Осмотрите вакуумные шланги, подсоединенные к впускному коллектору, на наличие повреждений, ухудшения состояния и утечек.
6. Снимите впускной воздухопровод с корпуса дроссельной заслонки и проверьте его на наличие грязи, нагара или других отложений в корпусе дроссельной заслонки, особенно вокруг заслонки. При наличии грязи обратитесь к главе 6 и выполните диагностику систем принудительной вентиляции картера (PCV) и рециркуляции отработавших газов (EGR) с целью выявления причины повышенного количества отложений.
7. При работающем двигателе приложите автомобильный стетоскоп по очереди к каждой форсунке и прислушайтесь к наличию щелкающего звука, которым сопровождается работе форсунки (рис. 12.7). При отсутствии стетоскопе вы можете приложить к форсунке кончик длинной отвертки и послушать через ее ручку.
Рис. 12.7. Используя стетоскоп, прослушайте каждую топливную форсунку и убедитесь и том, что подают щелкающий звук при работающем двигателе
8. Если кажется, что форсунка не работает (не щелкает), приобретите специальную индикаторную лампу для проверки форсунок и подключите ее к электрическому разъему в жгуте электропроводки форсунки (рис. 12.8). Запустите двигатель и посмотрите, мигает ли лампа. Если мигает, форсунке получает правильное напряжение. Если не мигает, требуется дополнительная диагностика. Вы должны обратиться в отдел технического обслуживания дилерского представительства или к другим квалифицированным специалистам.
Рис. 12.8. Подключите индикаторную лампу к электрическому разъему каждой топливной форсунки и убедитесь в том, что она мигает при работающем двигателе
9. При выключенном двигателе и рассоединенных электрических разъемов форсунок измерьте омметром сопротивление каждой форсунки (рис. 12.9). За сведениями по правильному сопротивлению обратитесь к Спецификациям в начале этой главы.
Рис. 12.9. Настройте регулятор режимов на цифровом мультиметре на соответствующий диапазон сопротивления, прикоснитесь щупами прибора к двум контактам на каждой форсунке и измерьте сопротивление, которое должно находится в диапазоне, указанном в Спецификациях в начале этой главы
10. Для проверки других систем обратитесь к главе 6.